Логотип сайта поддержки пользователей САПРО сайте поддержки пользователей САПР Translate to:

Подробный обзор возможностей CUI (настраиваемого пользовательского интерфейса).

Lynn Allen,
www.cadalyst.com

В предыдущей статье "Настройка меню в AutoCAD 2006" я вкратце описала новую команду CUI (Customization User Interface); в этой статье мы рассмотрим ее возможности более подробно. Как я уже говорила, CUI является универсальным центром для настройки всего в внутри AutoCAD, исключая палитры инструментов. CUI так же позволит вам легко переходить на новые версии AutoCAD, так как ваши настройки будут мигрировать в новые версии автоматически.

Команды по клику мыши.

Большинстов из нас в настоящее время являются "мышинными наркоманами" - мы используем колесо мыши чтобы масштабировать и панорамировать чертеж как сумасшедшие. Вы знаете, что Вы можете назначить команды на правую кнопку мыши? По умолчанию правая кнопка мыши вызывает контекстное меню - который очень удобно, мы не будем изменять его. Но мы може управлять событием, если вы нажемете правую кнопку мыши вместе с клавишей Shift или Control, или Shift и Control одновременно ( последний вариант подойдет только для тех из вас кто очень скоординирован).

В команде CUI вы найдете раздел Mouse Buttons (рис. 1). Как я сказала, мы оставим действие при нажатии правой кнопки мыши по умолчанию. Если же мы будем использовать Shift и правую кнопку мыши для выполнения команды объектной привязки, нам тоже не нужно изменять установленные параметры. Но почему бы нам не назначить команду на нажатие Control и правой кнопки мыши или Shift+Control и правой кнопки мыши? Это быстро, просто и размещает два часто используемые команды на ваших кончиках пальцев (буквально).


Рис. 1. Использование раздела Mouse Buttons для настройки вашего устройства ввода.

Как видно на рисунке, команда CUI показыает что меню объектной привязки назначено как на кнопку Shift так и на кнопку Control + правую кнопку мыши по умолчанию. Давайте изменим один из этих параметров к чему-нибудь более полезному для нас. Раскроем раздел Ctrl+Click в меню Buttons. Что вы думаете о наших наиболее часто используемых командах (Layer? Undo? Erase?). Давайте назначим команду Layer к комбинации Ctrl + правая кнопка мыши.

В левом нижнем углу диалогового окна CUI, находится список всех команд AutoCAD. Первая буква команды является ключем, что удобно для выбора нужной команды из списка (при наборе, к примеру, буквы "L" AutoCAD перейдет ко всем командам, начинающимся с этой буквы. После того как вы найдете необходимую команду, просто переместите ее на Button 2 (рис. 2).


Рис. 2. После выбора команды, просто переместите ее на место под Ctrl+Click.

Теперь выберем другую часто используемую команду и переместим ее в слот Button 2 в разделе Ctrl+Shift+Click. Кликнем на OK чтобы выйти из диалогоовго окна и попробуем наши улучшения в работе. Control и правая кнопка мыши будут испольнять первую команду, которую вы назначили, а Control+Shift с правой кнопкой мыши - вторую. Теперь вы имеете две мощные команды на кончиках ваших пальцев для быстрого доступа.

Если вы имеете более чем две кнопки на вашем устройстве ввода, вы можете назначить на них команды, используя ту же самую процедуру. На каждую дополнительную кнопку вы можете назначить четыре команды. Так если вы имеете устройство ввода с четырмя кнопками ( к примеру дигитайзер), вы имеете три кнопки для назначения команд (на кнопку ввода мыши команды не назначаются), итого 12 дополнительных команд!

Клавиатурные "горячие клавиши"

Теперь перейдем к клавиатуре. Если вы набираете команды в AutoCAD, как это делаю я, то Вы можете конечно сможете оценить установку вашей клавиатуры для максимальной эффективности. Вы наверно используете для настройки клавиатурных команд раздел Accelerators в файле меню, но в новых версия AutoCAD это удобнее делать графически. Если вы используете AutoCAD 2004 или AutoCAD 2005, вы можете использовать команду Customize что бы назначить "горячие клавиши".

Откроем раздел Keyboard Shortcuts (рис. 3). В правой части диалогового окна CUI, вы увидите список всех ранее назначенных "горячих клавиш". Вы можете увидеть несколько комбинаций, которые будут новыми для вас! Если Вы не нуждаетесь или не беспокоитесь о некоторых комбинациях, нет ничего против, чтобы изменить их на ваши собственные установки. Для тех же из Вас, кто - консерватор, Control+C желательно изменить с копирования в клипбоард на Cancel.


Рис. 3. Использование секции Keyboard Shortcuts
в команде CUI для настройки ваших "горячих клавиш".

Как сделать функциональные клавиши функциональными.

Вы используете все ваши функциональные клавиши? Я думаю нет, хотя этого очень легко добиться. Я предлагаю вам настроить ваши часто используемые команды на функциональные клавиши, которые вы обычно не используете, возможно такие как F5, F6 и F7. Я работаю также с Autodesk Inventor, и я привыкла использовать F5 для Zoom Previous. Давайте проследим за шагами, которые позволят нам получать те же самые функциональные возможности в AutoCAD.

Найдите Zoom Previous в списке команд в левом нижнем углу диалогового окна CUI. Просто переместите ее мышью в раздел Shortcuts. В нижнем правом углу вы увидите информацию, назначенную на команду Zoom Previous. Обратите внимание что раздел Key(s) пустой. В правой части этой ячейки вы найдете типичный эллипсЮ указывающий на то, что диалоговое окно будет отображаться когда оно выбрано. Выберите его и вы увидите что отобразиться диалоговое окно Shortcut Key dialog box (рис. 4). Просто нажмите клавишу F5 на клавиатуре и кликните на Assign - и все! Нажимите на OK чтобы выйти из этого диалогового окна и еще раз на OK чтобы выйти из CUI, и проверьте вашу клавишу F5. Вы обнаружите, что теперь она исполняет команду Zoom Previous.


Рис. 4. Диалоговое окно Shortcut Key может назначать
команды на ваши функциональные клавиши.

Если вы хотите вернуть Control+C вместо Cancel, просто переместите Cancel из списка команд в секцию shortcuts и выполните те же самые процедуры. Когда у вас запросят "горячие клавиши" нажмите клавиши Control и C. Вы увидите небольшое дружественное сообщение (рис. 5) которое даст вам знать что комбинация Control+C уже назначена. Обратите внимание, что порядок команд в древесном представлении определяет приоритет. С тех пор как AutoCAD читает файлы меню сверху вниз, пункты в конце списка имеют приоритет. Нет никаких проблем, просто перетащите вашу недавно добавленную комбинацию в конец списка.

Вы утомлены случайными нажатиями F1, когда Вы стремились к Escape? Нет ничего против того чтобы переназначения F1 на Cancel, чтобы избежать неприятностей!

Замечание: Даже при том, что F5 уже имел назначение команды, обратите внимание, что мы не получили то же самое сообщение. Некоторые команды жестко закодированы в Автохама и следовательно не появляются в этом списке (но это не будет препятствовать Вам отменять их).


Рис. 5. AutoCAD дает вам знать, что клавиша
уже назначена другой команде.

Для тех из вас, кто серьезно увлекался настройкой меню, хочу сообщить, что не все функциональные возможности секции меню Accelerators включены в CUI. Вы не можете конфигурировать кнопки стрелок, Delete, Insert, Esc, и еще нескольких. Да, Вы можете фактически изменить функциональные возможности клавиши Esc в файле меню AutoCAD! Но большенство функциональных фозможностей доступно и здесь, и они проще для понимания!

Тонкости настройки контекстных меню.

Диалоговое окно CUI также обеспечивает удобную настройку контекстных меню. Вы можете удалить не используемые вами функции в этих меню или добавить новые. Введем команду CUI и развернем секцию Shortcuts в списке Customization Files в верхнем левом углу (рис. 7).


Рис. 7. контекстные меню, доступные для настройки.

Вы увидите список существующих контекстных меню. Это вашно для понимания роли каждого из контекстных меню перед тем как вы займетесь их настройкой. Вы так же можете видеть что часто комбинация из контекстных меню создает одно финальное меню. Давайте подробнее рассмотрим пять ключевых контекстных меню:

Меню Command: это контекстное меню (рис. 8) отображается, когда вы у вас активна команда и вы нажимаете правую кнопку мыши. Опции команды расположены в середине меню (рис. 9).


Рис. 8. меню Command отображается, когда вы нажимает
правую кнопку мыши, находяcь внутри команды.

Рис. 9. Опции команд, встроенные в меню Command.

Меню Default: это контекстное меню отображается когда вы не в команде и вы ничего не выбрали.

Меню Edit: это контекстное меню отображается когда вы выбрали один или больше объектов. Есл существует специфическое меню, расчитанное на выбранный вами набор объектов, оно будет включено. К примеру, если вы выбрали один или больше объектов-размеров одновременно, меню Edit будет включать контекстное меню Dimension (рис. 10).


Рис. 10. Контекстное меню Dimension встраивается
в меню Edit когда выбраны размеры.

Меню Grips Cursor: это меню отображается когда выбран объект и нажата правая кнопку мыши.

Меню Object Snap Cursor: это меню отображается при нажатом Shift и правой кнопке мыши на большинстве устройств ввода.

Остальные меню определены к индивидуальным типам объектов и отображаются вместе с меню Edit.

Меню Attribute Block Objects: это контекстное меню отображается когда выбран блок с как минимум одним аттрибутом.

Меню Block Reference Objects: это меню отображается когда выбран еденичный блок.

Меню Dimension Objects: Это меню отображается когда выбран один или больше размеров.

Меню Hatch Object: Это меню отображдается когда выбран объект-штриховка.

Меню LWPline Object: это меню отображается когда выбрана полилиния.

Меню Mtext, Text, Pline и Spline Object: эти меню отображаются когда соответсвующие объекты выбраны для редактирования.

Меню Unmaximized Viewport: это меню отображается в меню Edit когда выбран видовой экран (и он не максимизирован).

Меню Viewport Object: это меню отображается когда выбран один видовой экран.

Меню Maximized Viewport: Это меню встраивается в меню Default когда видовой экран максимизирован.

Меню Viewport Objects: это меню отображается когда выбрано несколько видовых экранов.

Меню Xref Object: это меню отображается когда выбрана одна внешняя ссылка.

Меню Xref Objects: это меню отображается когда выбрано несколько внешних ссылок.

Посмотрим на этот список меню. Обратите внимание, что если слово "objects" присутствует в его названии, меню отображается если только больше один объект данного типа выбран. "Object" указывает что выбирается только один объект. Это истинно для всех меню, за исключеним меню блоков - они названы неправильно, и должны звучать как "Object" поскольку они работают только когда один блок выбран.

Итак, что Вы можете сделать со всей этой информацией? Как только Вы поймете где какое меню будет находиться, Вы можете начать добавлять или удалять ваши собственные функции в контекстных меню.

Замечание для программирующих меню: я не смогла успешно добавить любые новые контекстные меню в CUI. Они, казалось, добавлялись, но затем не функционировали. Они также волшебно исчезли, когда я возвращалась в CUI, так что это представляет собой серьезную тайну! Я полагаю, что Вы все еще должны будете делать их в отдельном файле меню (старый путь). Например, если я хотел добавить контекстное меню для редактирования окружности, я не могу сделать этого в CUI. Я была только способна работать с существующими контекстными меню.

Теперь займемся непосредственно настройкой. Возможно, что у вас есть некоторая команда редактирования, которую вы бы хотели добавить к меню Edit. Если вы хотите чтобы она была доступна все время, добавьте ее к меню Grips, так как она всегда будет доступна при нажатии Shift + правая кнопка мыши. Или, к примеру, вы часто пользуетесь привязкой к крайним точкам или пересчению линий, и хотите иметь эти объектные привязки доступными при создании нвых объектов. В этом случае неплохая идея добавить эти объектные привязки в меню Command. Сам процесс сводится к выбору команды, которую вы хотите добавить в списке команд и перемещении ее в соответствующее контекстное меню в соответствующие место. Предположим что вы хотите добавить Mirror к меню Edit следом за командой Rotate.

Из списка команд в нижней части CUI выберите команду Mirror. Нажтием на клавишу M вы можете быстро переместиться к командам, начинающимся с M. Затем просто переместите команду Mirror на требуемое место в меню Edit. Нажмем OK чтобы выйти из диалогового окна и затем попробуем наше новое дополнение к контекстному меню в работе! Выберите несколько объектов и кликните правой кнопкой мыши - вы увидите что команда Mirror теперь доступна в отображающемся контекстном меню.

Тем же путем нужно следовать, когда Вы хотите урезать контекстное меню, чтобы включить только те команды, которые Вы находите полезными. Урезанное контекстное меню намного более эффективно использовать без мешающих вам команд :) .

Хотя контекстные меню выглядеть немного больше запутанными чем некоторые из других возможностей CUI, которые мы обсудили, как только Вы пробуете их, Вы найдете, что они фактически весьма просты для понимания.



Copyright © Сайт поддержки пользователей САПР by Victor Tkachenko