Логотип сайта поддержки пользователей САПРО сайте поддержки пользователей САПР Translate to:

AutoCAD 2007: Работа в 3D.

Lynn Allen,
www.cadalyst.com

Прежде всего я хочу признаться что возможности черчения в 3D в AutoCAD на протяжении многих лет были довольно болезненны в лучшем случае. Я преподаю AutoCAD в течение 12 лет, и моей наименее любимой частью курса было обучение черчению в 3D в AutoCAD. Новые трехмерные возможности в AutoCAD 2007, в корне поменяли это представление.

Чтобы должным образом охватить все новые трехмерные функциональные возможности AutoCAD 2007, потребуется целая книга, но я надеюсь все таки попробовать охватить их в рамках этой статьи. Мы погрузимся во множество различных элементов 3D, таких, как создание трехмерных объектов, редактирование трехмерных объектов, методики визуализации и т.п.. И конечно, мы будем так же говорить обо всех важных методах возвращение этих трехмерных объектов в двухмерные чертежи.

Создание 3D-чертежа.

AutoCAD 2007 содержит новый файл 3D-шаблона под названием ACAD3D.DWT. Если вы планируете работать в 3D, этот шаблон лучший метод для начала работы.


Рис. 1. Используйте новый чертежный шаблон ACAD3D когда чертите в 3D.

UCSICON отображает координаты X, Y и Z, а разная расцветка предназначена чтобы помочь вам помнить какое направление является каким: X всегда красная, Y - зеленая и Z - голубая, что очень удобно при быстром выборе осей.

Сетка от прошлых дней возвращена и доступна, чтобы помочь Вам сохранять надлежащую перспективу при работе в 3D. Вы можете даже установить сетку таким образом чтобы она повторно заполнялась при увеличении масштаба. Курсор ясно трехмерен и окраска осей применена и к курсору. Более короткие оси на курсоре указывают отрицательные направления.

Теперь, когда легко определить, по какому направлению - X, Y или Z вы чертите в AutoCAD 2007 (то, что было настоящей хозяйственной работой в предыдущих версиях) вы будете полагаться на эту информацию все меньше и меньше. Так как новое пространство 3D-проектирования визуально, необходимость перемещения пользовательской системы координат снижается. Так что только те из Вас, кто действительно хочет запутать работу в 3D, возможно будут действовать по старинке.

В команде Options появилась новая панель, специально сфокусированная на 3D-моделировании. Установите параметры на ваш вкус. На рис. 3 показаны параметры, с которыми предпочитаю работать я.


Рис. 2. Новая панель 3D Modeling поможет вам установить рабочую среду в 3D.

Отличной новой возможностью в 3D является возможность выбора существующей поверхности для последующего черчения на ней. Динамическая UCS, как это называется, будет определенно вашим предпочтительным режимом проектирования в 3D. Более подробнее мы это рассмотрим вдальнейшем. Вы можете видеть как быстро отображается направления X, Y и Z когда вы выбираете поверхность, чтобы чертить на ней (рис. 3). Эта способность позволяет вам быть уверенными что вы чертите правильно выбрав направление и может быть включена параметром Show labels в опциях динамической UCS.


Рис. 3. Включеные метки динамической UCS гарантируют надлежащее размещение.

Мне нравится, когда отображается вся информация UCS Icon. Кстати, AutoCAD 2007 позволяет вам теперь чертить в режиме перспективы - то что было запрещено в прошлом.

Если вы используете динамический ввод, вы можете захотеть выбрать параметр Show Z что повлечет за собой отображения поля с Z-координатой.


Рис. 4. Отображение Z-координаты может помочь при черчении.

Знакомство со средой 3D-проектирования

Как упомянуто, новую жизнь вдохнули в команду Grid. Щелкните правой кнопкой мыши на Grid в строке состояния чтобы войти в команду Drafting Settings. В нижнем правом углу панели Snap and Grid расположено управление поведением сетки в 3D (рис. 5). Активизация Adaptive grid ограничивает плотность сетки когда вы уменьшаете масштаб. Так же тут присутствует дополнительная опиця, которая автоматически повторно заполняет сетку если вы увеличиваете масштаб. Так же здесь находится новая опция Follow Dynamic UCS, которая полезна для различения плоскостей, на которых вы осуществляете черчение. При перемещении с одной UCS на другую сетка так же перемещается.


Рис. 5. Панель Snap and Grid управляет поведением 3D-сетки.

Целью нового рабочего пространства является помощь пользователю в настройке надлежащей 3D-среды. Рабочее пространство 3D-моделирования включает палитру инструментов (вместе с новой панелью материалов), Dashboard ( о которой я расскажу позднее), смещение командной строки в нижний левый угол и несколько других незначительных настроек. Для удобства работы я бы посоветовала привязать Dashboar справа, а палитру инструментов слева.

Новая Dashboard является уневерсальным набором инструментов для работы в 3D. Хотя несколько инструментов не присутствуют в Dashboard, вы найдете здесь все в чем будете нуждаться для создания и редактирования 3D-объектов, материалов, камер, освещения и т.д. У вас больше не будет необходимости рыться в падающих меню что бы найти нужные 3D-инструменты. И наконец, держите опцию DUCS (Динамическую UCS) в строке состояния, когда вы работате в 3D. Это многократно улучшит вашу работу в 3D.

Все в одной панели.

Откройте новый чертеж с помощью шаблона ACAD3D и отобразите новую Dashboard. Отобразить ее можно выбрав новое рабочее пространство 3D-моделирование, или через меню - Tools / Palettes / Dashboard. Я предпочитаю прикреплять мою Dashboard к стороне экрана потому что люблю так много свободного пространства на экране, как это возможно. Чтобы сделать это кликнем правой кнопкой мыши по столбцу Dashboard и выберем Anchor right (или left).


Рис. 6. Подготовка вашего интерфейса пользователя для работы в 3D.

Dashboard составлена из 7 различных панелей управления. Панель 2D Draw по умолчанию выключена, но вы можете ее легко отобразить с помощю меню ярлыков Dashboard. Вы можете расширить каждую из панелей чтобы отобразить больше команд кликом на стрелке в левой части каждой панели как показано на рис. 7. Вы можете иметь одновременно расширенную только одну панель, и если вы открываете другою, предыдущая автоматически закрывается. К сожалению Dashboard невозможно перенастроить под себя.


Рис. 7. Открытие и закрытие панели
управления с помощью стрелок.

Создание типовых 3D-объектов

В этом разделе рассмотрим панель 3D Make, которая содержит все инструменты, которые необходимы для создания 3D-объектов. Рассмотрение этих инструментов начнем с примитивов (конуса, параллелепипеда, цилиндра и т.п.) так как они наиболее простые.

Команды черчения 3D-примитивов очень напоминают их 2D-эквивалент. К примеру, цилиндр основан на окружности и следовательно есть подобные опции в обоих командах. Вы можете выбрать центр, радиус, 2P, 3P и TTR как основу для вашего цилиндра, так же, как вы нашли бы это в команде Circle. Это позволит вам легко изучить новые 3D-команды.

Параллелепипед. Самый простой для черчения 3D-примитив. Параметры команды подобны параметам в команде Rectang. По умолчанию предлагается способ черчения параллелепипед заключающийся в указании двух противоположных углов основания, а затем высоты. Положительное значение высоты чертит параллелепипед вверх по положительной оси Z, а отрицательное - по отрицательной оси Z.

Command: Box 
Specify first corner or [Center]: Выберите точку или введите C для центра 
Specify other corner or [Cube/Length]: Введите другую точку параллелепипеда или укажите опцию. 

Команда Box также предлагает опцию для создания куба, все стороны которого одинаковы. Если вы предпочитаете указывать точные размеры для длины, ширины и высоты вы можете использовать опцию Length после того как вы укажете стартовую точку параллелепипеда

Если вы предпочитаете создавать ваш параллелепипед сначала выбрав его центр, эта так же возможно.

С помощью привязок очень удобно изменять ваш параллелепипед после создания. Чтобы отобразить привязки достаточно выбрать параллелепипед. Привязка, расположенная в центре основания параллелепипеда может быть использована для его перемещения. Более подробно о редакировании 3D-объектов мы расскажем ниже.


Рис. 8. Новые 3D-привязки упрощают редактирование 3D-геометрии.

Призма создается подобно параллелепипеду.

Конус. Черчение конуса определяется окружностью, которая определяет его основу и точкой, определяющей высоту конуса. Опции для основы сходны с командой Circle, о чем говорилось ранее. Опция Elliptical позволяет вам создавать конус с эллиптическим основанием.


Рис. 9. Наиболее простой способ создания
конуса - определение основания и высоты.

Command: Circle 
Specify center point of base or [3P/2P/TTR/Elliptical]: укажите точку или выберите опцию
Specify base radius or [Diameter] : укажите радиус основания выбрав его или введя значение
или введите d чтобы указать диаметр.

Есть несколько путей указать высоту конуса. Простой заключается в указании верхней точки или просым вводом значения или выбром 2Point чтобы указать определяющие высоту две новые точки.

Specify height or [2Point/Axis endpoint/Top radius] <default&: укажите высоту вручную
указав точку или введите значение или выберите опцию.

Вы так же можете использовать команду Cone для создания усеченного конуса, для чего требуеся указать радиус для вершины конуса.


Рис. 10. Определение верхнего радиуса в команде Cone создает усеченный конус.

Цилиндр и Сфера сроздаются по тем же самым шагам как конус. Создание Тора также осуществляется на основании окружности. Вы должны определить позицию и размер отверстия и размер трубы. При этом я обращаю ваше внимание на то что в данном случае труба является твердым телом а не полым, как мы привыкли думать о трубах :)

Команда черчения Пирамиды основана на старой доброй команде Polygon, следовательно вы выбираете количество сторон (от 3 до 32), метод создания (вписаный/ограниченный) и если желаете создать усеченную пирамиду - верхний радиус.

Команда Presspull

Одним из наиболее понравившихся мне добавлений в AutoCAD является новая команда Presspull. Вы создаете ограниченную область, а комнада Presspull динамически превращает ее в трехмерное тело. Больше всего поражает то, что вам нужно сделать - это удерживая Ctrl+Alt, указать вашу закрытую область и трехмерное тело атоматически создастся на ваших глазах, нет необходимости вводить с клавиатуры что либо. Если вы нарисуете ограниченную область на какой либо стороне существующего объекта, и укажете направление вдавливание вовнутрь, то это создаст отверстие указанной формы в объекте. Забудьте дни булевых операций, объединения и вычитания - теперь Вы можете использовать намного более сильную} команду Presspull. Файл справки AutoCAD содержит красивую демонстрацию работы этой программы в AVI - ищите пункт demo в полразделе Concepts раздела Presspull. Как факт, рис. 11 взят из этого файла справки.


Рис. 11. Команда Presspull упрощает выдавливание и вырезку закрытых областей.

Границы для Presspull

Команда Presspull (Ctrl+Alt) имеет несколько ограничений касателно границ. Самый простой способ определить подойдет ли выбранная область - применить на нее команду Hatch. Если вы можете застриховать область, вы можете использовать и Presspull на ней (это штриховка с нулевым полем допуска без всякого интервала). Обратите внимание - я могу использовать Presspull на области, которая была ограничена другим твердым телом (цилиндром) вообще без проблемы. Кроме того, мое новое твердое тело не присоединено к цилиндру, так что я могу перемещать оба по желанию.


Рис. 12. Presspull работает одинаково хорошо на областях, ограниченных другими телами.

При использовании Presspull на ограниченной области, которая расположена на существующем твердом теле, вдавливание внутрь вырезает форму на существующем теле, а выдавливание наружу расширяет его.

Кстати, если системная переменная IMPLIEDFACE выключена, Вы не будете способны исполнить эту команду, так что удостоверьтесь, что она включена. Также, вся граница области должна быть отображена на экран для того, чтобы Presspull могла работать.

Extrude

Команда Extrude была обновлена для лучшей работы в 3D-мире. Это довольно простая команда. Если вы расширяете с ее помощью закрытую площадь, вы получаете трехмерное тело, а если открытую площадь - трехмерную поверхность. Вы можете расширять следующие объекты:

Линии
Дуги
Эллиптические дуги
2D-полилинии
2D-сплайны
Окружности
Эллипсы
Плоские 3D-грани
2D тела
грани
Плоские поверхности
Плоские края твердых тел

Помните старую системную пременную ISOLINES? ISOLINES управляет числом контурных линий, которое отображается на трехмерном теле. На рис. 13 показан эффект при значении 4, когда объекты отображаются в визуальном стиле 3D Wireframe (т.е. в каркасном стиле). Вы можете изменить это число в обе стороны как считаете целесообразным. Ниже общий пример работы с командой Extrude:

Command: EXTRUDE
Current wire frame density: ISOLINES=4
Select objects to extrude: 
Specify height of extrusion or [Direction/Path/Taper angle]


Рис. 13. Когда ISOLINES установлена в 4, трехмерное тело определяется четырьмя контурными линиями.

Используйте опцию Direction для того, чтобы определить высоту и направление расширения - полезно, если вы не назначаете расширение прямо. Опция Path позволяет вам определить другой объект как путь по которому будет следовать расширение. Объект-путь перемещается в центр тяжести профиля. Опция Taper Angle (угол конусности) позволяет вам осуществлять конусообразное расширение - положительный угол осуществляет формировнаие объекта по сужающимуся конусу, а отрицательный - по расширяющемуся. Если Вы выбирете слишком большой угол конус, может случиться что вытеснение на достигнет требуемой высоты. Кстати, Extrude не столь же мощная команда как Presspull, так как не распознает пересекающиеся путь объекты, как допустимые объекты для расширения (область на второй фигуре рис. 13 никогда не работали бы с Extrude).

Команда Revolve

Команда Revolve популярна для создания кривых поверхностей и тел. Самым простым способом ее использование является создание тела методом вращения профиля вокруг оси. Закрытый профиль создает твердое тело, а открытый - поверхность. Ось может быть определена по другому объекту или указанием X-, Y- или Z-оси. Ось в общем должна быть линейным сегментом некоторого типа - линией, прямым сегментом полилинии или краем трехмерного тела. прямо pline сегмент или даже край тела.

К вашему сведению, Вы можете привязаться к край, стороне или вершине любого тела, используя клавишу Ctrl. Это - чрезвычайно ценно, если Вы намереваетесь использовать часть трехмерного тела в любой из упомянутых команд.

Команда Revolve не будет позволять Вам вращать блоки, их надо разбить сначала. Вы можете выбрать вращение вашего профиля полностью вокруг пути или отчасти, и используя правило правой руки определить направление.

Command: REVOLVE
Current wire frame density: ISOLINES=4
Select objects to revolve: 1 found
Select objects to revolve:
Specify axis start point or define axis by [Object/X/Y/Z] <Object>: O
Select an object:
Specify angle of revolution or [STart angle] <360>>:

Обратите внимание, что вы можете выбрать, оставлять оригинальные объекты, которые использовалиьс для создания ваших поверхностей или трехмерных тел или нет. Когда устанговлена в 1, системная переменная DELOBJ стирает профильные кривые в комнадах Extrude и Revolve (и Sweep и Loft). Когда установлена в 2, она удаляет все определя.щую геометрию не задавая вопросов. Когда установлена в -1, перед удалением выдается запрос на подтверждение. Когда установлена в -2, выдается запрос на удаление всей определяющей геометрии. Я не знаю с чем связаны отрицательные значения параметров - это не совместимо с другими системными переменными AutoCAD. Независимо от этого советую вам установить значение наиболее удобное для вашей работы. Вы можете установить эти параметры в диалоговом окне Options на панели 3D Modeling.

Команда Sweep

Команда Sweep является одной из наиболее критических для всех, кто использует 3D. Хотя примитивная форма команды Sweep, известная как Tabsurf (табулированые поверхности) присутствует во многих предыдущих версиях, правил команды было много и они были ограничены, плюс ее использование было тяжедым в лучшем случае. Новая обновленная команда Sweep намного более гибко и имеет очень удобные новые опции.

Чтобы создать новое твердое тело или поверхность неоходимо переместить профиль по открытому или закрытому 2D или 3D пути. Если профиль представляет собой открытую кривую, в результате вы получите поверхность, а если закрытую - то твердое тело. Если Вы чувствуете себя уверенно, вы можете вполнять команду Sweep более чем над одним объектом одновременно. В данном случае присутствует только одно правило - все объекты-профиля должны лежать в одной плоскости. Команда Sweep невероятно удобна для создания невероятны для создания перил лестницы, труб, шлангов, архитектурных лепных украшений, винтов и т.п..

Как профили вы можете использвоать следующие объекты: линии, дуги (включая эллиптические), 2D-полилинии и сплайны, окружности, эллипсы, плоские поверхности. Также вы можете использовать несколько наследственных объектов, таких как 2D-тела, хотя я уверена что сейчас мало кто пользуется такими архаическими командами.

Как вы можете видеть, существуют довольно много объектов, которые годятся на функцию профиля.

Теперь давайте смотреть на объекты, которые могут составлять путь по которому будет перемещаться профиль. Этими объектами могут быть: линии, дуги (включая эллиптические), 2D-полилинии и сплайны, окружности, эллипсы, трехмерные сплайны и полилинии, спирали, а также грани твердых тел или поверхности. Как вы выбираете край тела или поверхности? Не забывайте удобный ключ CTRL для удобства выбора отдельной грани.


рис. 14. Использование комнады Sweep для перемещения профиля по пути. На рисунке
окружность является профилем, а спираль - путем, по котрому создается пружина.

Вы можете найти команду Sweep во второй строке закладки 3D Make в панели инструментов. Когда вы активизируете ее, вы сможете увидеть следующее приглашение:

Command: SWEEP
Current wire frame density: ISOLINES=4
Select objects to sweep: 1 found
Select objects to sweep:
Select sweep path or [Alignment/Base point/Scale/Twist]:
На этой стадии вам доступны следующие опции:

Alignment (Выравнивание). По умолчанию, AutoCAD выравнивает перпендикуляр профиля по пути (если это не сделано уже). Если Вы хотели бы, чтобы профиль сохранил его {первоначальное направление в течение всего процесса, то выберите Alignment и укажите "No" на запрос:

Align sweep object perpendicular to path before sweep [Yes/No]: 

Раньше вы должны были сначала выровнять профиль, или это не работало, таким образом имеет место огромное усовершенствование!


рис. 15. Здесь вы можете увидеть, когда треугольник выравнен (зеленый) и когда нет (крсный).

Base Point (базовая точка). По умолчанию AutoCAD помещает среднюю точку (середину) профиля на путь и затем перемещается по нему. Если вы предпочли бы, чтобы точка привязки профиля была в другом месте, вы можете определить другую базовую точку, чтобы работать от нее. Если вы выбирите базовую точку, которая не лежит на том же самой плоскости как и выбраные объекты, она спроецируется на эту плоскость.

Scale (масштабирование). Если вы хотели бы, чтоб по пути создания модели происходило бы и ее масштабирование, выберите конечный масшатабный фактор. Программа начинает работу с масштабного фактора 1 и затем однородно применяет масштабный фактор до конца. Например, если вы выбирите 3 как ваш масштабный фактор, объект начинаеся с масштабного фактора 1 и заканчивается масштабным фактором 3, как показано ниже.


рис. 16. Масштабный фактор постепенно
изменяется от начала до конца пути.

Twist (изгиб). Хорошая новая возможность, которая никогда не была возможна прежде в AutoCAD - новая опция Twist. Теперь Вы можете определить угол изгиба для профиля объекта на его пути. Этот угол указывает количество вращения по всей длине пути профиля от начала до конца. Угол должен быть меньше чем 360 градусов. Форма запроса угла показана ниже:

Enter twist angle or allow banking for a non-planar sweep path [Bank] : 

Опция Bank позволяет кривой более натурально охватывать изгиб 3-х мерного пути для 3D-полилиний, сплайнов и спиралей. Вы можете найти для себя, что использование опции Bank можно поставить как опцию команды Sweep по умолчанию.


рис. 17. Показаны различные задачи с тем же самым путем и профилем.
Первая фигура (зеленая) (green) имеет угол изгиба 180, таким образом
профиль в виде полумесяца делает полуоборот на своем пути. Вторая фигура (желтая)
- результат работы опции Bank. Обратите внимание на плавный переход на поворотах.
Третья фигура (красная) - результат выполнения команды без изгибов (по умолчанию).

Вы действительно должны поиграть с различными вариантами изгиба что бы оценить тонкости отличий между ними.

По умолчанию, AutoCAD удаляет геометрию, которая используется для создание модели командой Sweep. Системная переменная DELOBJ управляет тем, остается или нет эта геометрия. Ниже перечислены параметры для DELOBJ, связанные с командой Sweep.

0 Вся построительная геометрия сохраняется
1 удалить только профиль
2 удалить профиль и путь
-1 запросить у пользователя, нужно ли удалять профиль
-2 запросить у пользователя, нужно ли удалять профиль и путь

Вы так же можете установить значение DELOBJ в закладке Modeling команды Options как показано ниже:


Рис. 18. Использование диалоговое окна Options для управление удалением построительной геометрии.

Команда Loft

До AutoCAD 2007, создание объектов произвольной формы было почти невозможно. Неспособность к созданию объектов приподыманием (lofting), то, что существовало в 3DS Max начиная с его начала, препятствовала многим из нас создавать сложные объектов. AutoCAD 2007 теперь наконец имеет команду Loft, что открывает двери ко многим возможностям.

Несмотря на многие твердотельные примитивы, которые существуют в AutoCAD, есть много форм, которые не могут быть созданы с помощью одних примитивов. Вы можете использовать команду Loft, для того чтобы создавать модели произвольной формы. Loft особенно полезен, когда вы имеете модель, которая изменяется из одной формы в другую, или если модель должна изменить свой размер и ориентацию, по мере ее перемещения по трехмерному пространству. Принцип работы команды Loft состоит в черчении серии секущих секций приподымание модели через них. Эти поперечные сечения определяют форму получающегося тела или поверхности. Если ваши поперечные сечения формируют непрерывный замкнутый контур, создается твердое тело, а если открытый контур (или замкнутый контур, состоящий из отдельных объектов), создается модель поверхности. Поперечные сечения - обычно кривые, линии или окружности. AutoCAD чертит твердое тело или поверхность в пространстве между выбраными поперечными сечениями.

Процесс довольно легок на первый взгляд, но практика все же желательна. Вы будете должны выбрать как минимум два профиля поперечного сечения, если вы хотите выполнить операцию приподымания. Как подходящие поперечные сечения могут использоваться следующие объекты: линии, дуги, эллиптические дуги, 2D-полилинии, 2D-сплайны, окружности, эллипсы и точки (толькодля первых и последних поперечных сечений). После выбора профилей поперечного сечения, Вы можете указать метод перехода в диалоговом окне Loft Settings как показано ниже.

Command: LOFT
Select cross sections in lofting order: 1 found
Select cross sections in lofting order: 1 found, 2 total
Select cross sections in lofting order: 1 found, 3 total
Select cross sections in lofting order:
Enter an option [Guides/Path/Cross sections only] :


Рис. 19. Использование диалогового окна Loft Settings dialog для управления
операцией приподымания при использование опции Cross sections Only.

Существуют четыре основных опций, которые можето использовать только при приподымании с поперечными сечениями : Ruled, Smooth Fit, Normal to и Draft Angles. Ниже я опишу различия между ними, чтобы вы не путались в дальнейшем.

Ruled (линейный): переход с одного поперечного сечения к другому - прямой и имеет острые грани в каждом поперечном сечении. Фигура на рисунке ниже демонстрирует результат выбора линейного перехода с тремя закрытыми полилиниями-профилями. Так как я использовала три закрытых объекта при выполнении команды Loft, в результате получаем объект - твердое тело.


рис. 20. Параметр Ruled команды Loft дает линейный переход.

Smooth Fit (подгонка сглаживанием): используйте эту опцию чтобы получить гладкий переход между поперечными сечениями. Начальное и конечное сечения будут все еще иметь острые края.


рис. 21. режим подгонки сглаживанием для обеспечения постепенного
гладкого перехода между поперечными сечениями.

Normal to (нормализировать к): Используйте эту опцию, когда хотите, чтобы переход был перпендикулярным плоскости поперечного сечения. Вы должны определить, какие поперечные сечения это должно затронуть: начальное, конечное, начальное и конечное или все.

Draft Angles (угол черчения): Используйте эту опцию чтобы установить угол перехода, так же как процент от расстояния между поперечными сечениями сторон для профилей начала и конца. Угол черчения начинающет направление поверхности где угол 0 определен как направленный наружу от плоскости кривой. Это является немного сложно для понимания, пока вы не пробуете несколько примеров непосредственно. На рисунке ниже показаны эскизные углы проекта 0, 90 и 180, соответственно. Величина эскизных углов управляет расстоянием на поверхности от начального сечения (в направлении назначенного эскизного угла) перед тем как поверхность начинает сгибаться назад к следующему сечению.


Рис. 21. Слева направо назначены углы черчения 0, 90 и 180 градусов.

В дополнение к использованию только поперечных сечений, Вы можете также использовать гиды или путь. Это даст вам дополнительные средства управления над результатами команды Loft.

Гиды

Гиды - это линии или кривые, которые помогут вам определяете форму и путь эволюции модели при переходе от одного поперечного сечения к другому. Вы найдете, что гиды помогут вам избегать складок в результирующем объекте. Следующие объекты могут использоваться как гиды: линия, дуга, эллиптическая дуга, 2D и 3D сплайны, 2D и 3D полилинии. Есть некоторое общее правило которому должны следовать все гиды. Их начало должно быть на первом поперечном сечении, конец на последнем поперечном сечении и они должны пересеките каждое поперечное сечение.

Пути

Пути удобны для указания определенного маршрута, по которому вы бы хотели, чтобы шла операция приподымания, как показано на рисунке ниже. Кстати, я заимствовала этот рисунок из меню Help. Не забывайте, что файлы помощи в AutoCAD стали намного удобны теперь; вы должны использовать их. Единственное правило для путей - то, что они должны пересечь все плоскости поперечных сечений (они могут быть открытыми или закрытыми). Следующие объекты могут использоваться как пути для Loft: линии, дуги и эллиптические дуги, сплайны, спирали, окружности , эллипсы, 2D и 3D полилинии.


рис. 22. Используйте путь если вы хотите определить маршрут,
по которому должна следовать ваша модель в процессе приподымания.

Вы должны следить за состоянием системной переменной LOFTNORMALS в процессе приподымания. Параметры в диалоговом окном Loft Settings так же могут управлять этой системной переменной (наиболее просто это сделать из диалогово окна). Убедитесь, что переменная установлена в 1 (для сглаживания) до старта команды Loft, когда Вы хотите использовать выбор Гидов/ Вы будете намного более счастливыми результатами чем с тем, что мы видим на рисунке ниже. Ниже так же перечислены параметры системной переменной LOFTNORMALS:

0 Ruled
1 Smooth
2 First Normal
3 Last Normal
4 Ends Normal
5 All Normal
6 Use Draft Angle and Magnitude


рис. 23. Показано, что случится, когда LOFTNORMALS установлена
в 0 вместо предпочтительной установки в 1.

Продолжение здесь



Copyright © Сайт поддержки пользователей САПР by Victor Tkachenko