Логотип сайта поддержки пользователей САПРО сайте поддержки пользователей САПР Translate to:

AutoCAD 2007: Работа в 3D, часть 2

Lynn Allen,
www.cadalyst.com

Создание 2-мерных видов сечений из 3D-моделей с помощью SectionPlane.

Все эти 3D-возможности конечно превосходны, более полезны, они более визуальны, но давайте посмотрим фактам в лицо - нам платят за черчение 2D-чертежей. Несмотря на то, что 3D-модели наиболее верно отражают наше представление о проекте, нам необходимо изготовлять плоские 2D-чертежи со всеми различными чертежными видами, размерами, сечениями и т.п.

Одной из наиболее рутинных работ для проектировщика является создание видов сечений. Необходимо добиться правильного отображения, особая штриховка, определенные типы линий - все это отнимает много времени. Я имею хорошие новости для таковых из вас, кто уже достаточно научился, чтобы создать свои модели в 3D -- новый инструмент SectionPlane берет значительную часть этой работы на себя. Концепция простая - вы используете эту новую команду чтобы создать секущую плоскость, которая разрежет объект, и AutoCAD затем сгенерирует правильный вид сечения для вас, вместе с правильными типами линий и штриховками. Конечный результат будет в форме блока, но вы можете обновлять его в случае если деталь будет изменена или будет изменена секущая плоскость. Давайте рассмотрим это подробнее.

Объяснение принципов работы SectionPlane

Прежде всего вы должны быть в пространстве модели, так как SectionPlane не работает в пространстве листа. Начнем с создания секущего объекта (да, это также новый тип объекта ) выбором поверхности. Секущая плоскость создается на выбранной вами поверхности. Выберите эту новую секущую плоскость (для разворота используйте привязки) и переместите секущую плоскость в желаемое место положение, как показано ниже. Найдите опцию отображения отсеченной геометрии в контекстном меню.


Используйте опцию Face в команде SectionPlane для создания простого сечения вашей 3D-модели.


Контекстное меню содержит все опции, которые вам необходимы для управления вашими секущими плоскостями.

Когда вы используете поверхность для определения секущей плоскости, Live Sectioning автоматически активизируется. Это позволит вам видеть секущую геометрию и удобно перемещать секущую плоскость. Вы можете, к примеру, видеть внутри части двигателя, которые нельзя было бы разглядеть снаружи. Вы можете включать или выключать Live Sectioning по желанию, но вы можете иметь только одно сечение одновременно, если Вы имеете больше чем одну секущую плоскость. Чтобы активировать или деактивировать Live Sectioning, просто выберите секущую плоскость мышью и кликните правой кнопкой чтобы отобразить контекстное меню.

Вы так же можете управлять цветом, прозрачностью и другими аспектами секущей геометрии в диалоговом окне Section Settings.


На рис. вы можете увидеть, что секущая геометрия имеет красный цвет, уровень прозрачности 50%.
Не стесняйтесь управлять этими параметрами по вашему усмотрению.

Если вы не имеете поверхность на плоскости , где вы желаете разместить сечение, вы можете начертить вашу собственную секущую линию с помощью двух точек. После выбора первой точки будет отображаться представление сечения, что упростит вам выбор второй точки.

Можно создать сечение ломаной линией используя опцию Draw в команде SectionPlane. Подобно указанию по двум точкам, вы можете продолжить указание точек до тех пор, пока не создадите требуемое сечение. Так как секущая линия содержит привязки, вы можете легко модифицировать ваше сечение в последующем.

Command: sectionplane 

Select face or any point to locate section line or [Draw section/Orthographic]: d 

Часто более удобно начертить сначала секущую плоскость, а затем добавлять изломы к существующей секущей плоскости. Чтобы сделать это, выберите опцию Add jog в контекстном меню. Затем вы так же сможете используя привязки перемещать излом в надлежащее местоположение, как показано ниже.


Использование привязок на секущей линии для управления секущей плоскостью.

Ну и на конец, мы имеем очень простую опцию Orthographic. Эта опция позволяет создавать секущий объект имеющий ортогональную ориентацию в UCS.

Command: SECTIONPLANE
Select face or any point to locate section line or [Draw section/Orthographic]: 
O
Align section to: [Front/bAck/Top/Bottom/Left/Right] :
Создание вида сечения

Все эти секущие линии хорошо смотрятся, но нам нужно создать реальный вид сечения. Для начала вернемся в диалоговое окно Section Settings чтобы установить заключительное представление вида сечения.

Активируем кнопку 2D section в верхней части диалогового окна, как показано ниже. Здесь представлен запрос тип штриховки, которую вы будите использовать в виде сечения, а так же типов линий и их толщины. Если вы планируете начертить 3-мерный изометрический вид сечения, сделайте то же самое. Если Вы планируете использовать те же самые параметры настройки для всех ваших видов сечений, убедитесь, что выбрали опцию внизу диалогового окна, таким образом Вам не будет нужно проходить процесс установки снова.


Используйте диалоговое окно Section Settings чтобы установить параметры вашего вида сечения в соответствии со стандартами компании.

Здесь присутствие огромное количество других параметров настройки, доступные для того чтобы гарантировать, что вы получите требуемые результаты. Нужно несколько страниц, чтобы описать их все, таким образом я предлагаю Вам изучит меню Help для объяснения всех опций. :-)

Создание сечения

Теперь вы готовы создать сечение. Выберите Generate 2D/3D section в контекстном меню. Диалоговое меню запросит у вас выбрать объекты, которые вы желаете включить в вид сечения. Ваш вид сечения будет вставлен в чертеж как блок, используя стандартные опции для работы с блоками, такие как точка вставки, масштаб и угол поворота.


Создание блока вида сечения после установки секущей линии

Вы можете вставить этот блок вашего нового вида сечения в любой видовой экран в пространстве листа. Если ваша модель измениться, вы можете обновить блок, повторив последний шаг, за исключением того что в поле Destination выбирается опция Replace existing block. Вы так же можете убедится что можно создать 3-мерный вид сечения тем же самым способом.


Завершенный вид сечения в форме блока

Команда View облегчит хранение видов чертежа.

Команда View была всегда, на сколько я помню. В ранние дни AutoCAD мы часто сталкивались с продолжительным времене регенерации при масштабировании и панорамировании (регенерация могла занять болезненные пять минут или дольше). Мы часто использовали сохраненные виды в те годы чтобы быстро переместиться к определенному месту в чертеже избегая дополнительных операций регенерации. По мере того как масштабирование и панорамирование становились все быстрее и быстрее команда View отошла на задний план.

Однако View вернулась, и более мощная чем ранее! Теперь вы можете сохранять параметры слоев вместе с каждым сохраненным видом, таким образом при восстановлении вида все соответствующие слои переходят в свое сохраенное состояние. В это разделе мы рассмотрим обновленную команду View, с той стороны, как с ее помощью мы сможем сэкономить время при черчении.

Сохранение View

Команда View сохраняет отображаемую плоскость в вашем чертеже под специфическим именем. Вы можете указать окно двумя точками чтобы определить отображаемый вид или сохранить текущее отображение. Следующие элементы также могут быть сохранены вместе с вашим видом, как показано на рисунке ниже:


Опции для сохранения множества параметров вместе с вашим видом.

Найдите View Manager в меню View / Named views или в Dashboard под списком сохраненных видов. Вы так же можете убедиться, что с помощью Dashboard очень легко быстро переключаться между видами.

Опция "background" в команде View очень интересная. Вы можете использовать фон "по умолчанию" или вы можете создавать и назначать определенные цвета, градиенты или изображения для просмотра. Я выбрала фотографию моей собаки и себя что явно показать, что в качестве фона можно использовать любой графический файл. Как положительный пример использования изображений - вы можете использовать снимок неба, городской вид или реальные снимки местности чтобы произвести впечатление на вашего клиента.

Если по некоторым причинам вы не можете отследить изменения, которые в сделали в виде, просто восстановите вид еще раз и изменения отобразятся.


Используйте Dashboard для быстрого создания или перемещения между сохраненными видами.

В дополнение к возможности сохранения любого созданного вами вида, AutoCAD содержит несколько предустановленных видов для облегчения вашей навигации в 3D, которые отображаются в окне Views. Так же вы можете заметить, что последний отображенный вид каждого видового экрана Extrusions, Primitives, ramp и Site и два сохраненных вида пространства листа с именами Sheet Layout и Aerial Photograph. Вы можете делать различные изменения в свойствах вида напрямую, выбрав вид в View Manager. Вы даже можете изменить здесь его границы.


Используйте View Manager для создания, редактирования или изменения вашего текущего вида.

Хотя вы можете переключаться между видами с помощью View Manager, вы найдете, что с помощью Dashboard делать это значительно быстрее. Переключение текущего вида в View Manager осуществляется двойным кликом по искомому виду, либо выбором вида мышью а затем нажатием на кнопку Set Current (слишком много работы для меня!).

Если вы создали в AutoCAD 2007 какие-нибудь камеры, вы можете наблюдать каждый вид с камеры в списке сохраненных видов. Несмотря на то, камера имеет больше свойств, доступных для редактирования, View Manager отобразит их все. Вы сможете отредактировать расположение камеры, расположение цели, режим перспективы, величину линз, плоскости отсечения и многое другое.


Виды камер легко редактируемые в View Manager.

Если вам нужно обновить параметры слоя, сохраненные в выбранном виде, в этом вам поможет кнопка Update Layer. Если вам нужно изменить границы, сохраненные в виде, используйте кнопку Edit Boundaries.

Опция Edit Boundaries отображает выбранный вид, используя более светлый цвет для той части чертежа, которая лежит за пределами вида. Я признаю, что это может запутывать сначала. Не стесняйтесь в использовании прозрачного масштабирования и панорамирования, чтобы выбрать требуемую область, а затем двумя точками укажите границы вида.

Если вы работаете над чертежом, который требует значительное время на регенерацию, вы найдете, что команда View пригодится вам и здесь. В большинстве случаев , переключение между видами не требует регенераций за исключения случая перемещения из пространства модели в пространство листа.

Представление для клиентов

Если вы готовите презентацию для клиента, я советую вам сохранить вид для каждого отображения модели, которое вам может пригодиться, а затем использовать Dashboard для быстрого переключения к желаемому виду. К примеру, если вы сделали план здания, вы можете сохранить вид всего здания и каждой отдельной комнаты. Если клиент захочет увидеть, к примеру, холл, вы легко выберите соответствующий вид. Вы можете даже отключить дополнительные панели управления в Dashboard чтобы увеличить площадь отображения.

Сохранение ваших видовых экранов в качестве видов позволит вам легко перемещаться между листам напрямую в требуемое место. Не нужно использовать панели листов, масштабирования и панорамирования - все очень быстро. И это особенно важно для больших чертежей, которые могут содержать много видовых экранов.

Для тех из вас, кто не еще не имеет AutoCAD 2007 все же, переключение между видами выполняется в панели инструментов View, как показано ниже. Вы можете отобразить ее щелчком правой кнопки мыши на любой существующей панели инструментов и выбором поля View.


Используйте панель инструментов View для быстрого перемещения между видами

Добавление материалов в ваши чертежи

Как технические проектировщики, мы стараемся в мелких подробностях охватить проект в наших чертежах, но забываем ценность эстетики. Добавление материалов кажется большинству чуждым и слишком абстрактным. Но визуальная часть добавляет жизни в ваш чертеж, а в некоторых случая это может помочь выиграть контракт.

Обратимся к основам

AutoCAD 2007 содержит более 300 материалов (из Autodesk Viz и 3DS Max). Это означает что вы можете создавать визуальные представления напрямую в AutoCAD. И в дополнение, новая команда Render работает по одному нажатию кнопки. Вам больше не нужно расшифровывать всякие таинственные параметры. Теперь достаточно все лишь выбрать уровень визуализации - что то между Draft (для быстрой визуализации) и Presentation (медленнее, но более точно), остальные установки можно не рассматривать, если конечно вы не хотите углубиться в тонкости визуализации.

Когда вы устанавливаете AutoCAD 2007, не поленитесь установить библиотеку материалов, чтобы не возвращаться к установочным дискам снова, когда она понадобиться. Итак, библиотека материалов установлена. Теперь они должны быть доступны в вашей палитре инструментов. Если вы не видите материалов в ней, кликните правой кнопкой мыши в палитре и выберите Materials library (как показано на ри. ниже). Это даст вам выбор палитр с материалами из реального мира, такими как: Дерево и пластик, Двери и окна, Отделка, Обстановка, Камень, Метал и др. Каждый материал отображается в проверочном окне. Здесь также присутствует отдельная группа Materials с меньшим количеством образцов, но с теми, которые более часто используются.


Палитра инструментов обеспечивает простой доступ к всем доступным материалам.

Добавление материалов

Вы можете присоединить материал ко всему объекту, к определенной поверхности объекта, или ко всему слою (в этом случае он будет назначен всем объектам на этом слое). Чтобы присоединить материал к объекту или поверхности достаточно просто переместить его из панели на этот объект. После размещения материал в чертеже он отображается как пиктограмма в окне Materials и сохраняется вместе с чертежом. Если материалы не отображаются в вашем чертеже, проверьте, включено ли отображение материалов и текстур. Вы можете подключить панель управления Materials к Dashboard. Вам так же нужно убедиться что ваш визуальный стиль содержит установки для отображения материалов (укажите Realistic).

Чтобы применить другой материал не надо удалять предыдущий. Просто переместите новый материал и он заменит предыдущий.

Если вы хотите сэкономить время при назначении материалов, вы можете выбрать инструмент Material в палитре и затем указать все целевые объекты. Курсор в виде кисти указывает что от вас ожидается выбор объектов для назначения материалов. Этот метод удобно применять, если вы хотите назначить материал к группе объектов.

Материалы назначаются по умолчанию на объект целиком. Если вы хотите назначить его только одной поверхности, то нужно выполнить следующую операцию: кликнете правой кнопкой мыши по инструменту Material в палитре и выберите опицю Apply Material to Objects. Удерживая клавишу CTRL, выберите требуемую поверхность (или поверхности).

Назначение слоев

Наиболее предусмотрительные пользователи предпочитают назначать материалы на слои. Это, конечно, требует определенной организованности, так как вы должны будите разместить объекты состоящие из различных материалов на разные слои. Но с другой стороны это лучший способ назначения материалов.

Вы должны будите загрузить материалы, которые вы хотите присоединить, до того как вы их назначите к слою. Для этого нужно просто переместить их из палитры инструментов в область черчения (но не непосредственно на определенный объект). Вы также можете выбрать материал и затем выбрать опцию Add to Current Drawing из контекстного меню. Наберите MAT в командной строке (упрощение для Materials) чтобы просмотреть все загруженные материалы. Вы также можете найти эту опцию в меню View / Render / Materials.


Команда Materials отображает материалы, и позволяет вам настраивать их.

После того как вы загрузите материалы в чертеж, вы можете присоединить их к определенному уровню с помощью команды MaterialAttach. Я предпочитаю использовать эту команду через панель управления Materials в Dashboard с помощью выбора иконки Attach By Layer как показано ниже (на мой взгляд это более удобно).


Используйте Dashboard чтобы быстро назначить материал к слою.

Загруженные материалы отобразятся с левой части диалогового окна, а существующие слои - справа. Назначение материалов теперь сведется к простому перемещению из левого окна в правое. На рисунке ниже, как пример, показано как материал Granite назначен к слою Counters и материал White Oak назначен слою Cabinets.


Перемещение материалов на соответствующий слой.

Удаление и деактивизация материалов

Если вы хотите удалить загруженный материал из чертежа, просто кликните правой кнопкой мыши по иконке в команде Materials и выберите Purge from drawing в отобразившемся меню. Однако вы не можете удалить таким образом материал, если он назначен объекту. Если вы хотите удалить материал из объекта, выберите последнюю иконку в окне команды Materials, как показано ниже.


Для удаления материала из объекта используйте последнюю иконку в команде Materials

Если Вы ваша модель очень большая, а компьютер достаточно слабый, отображение чертежа может замедлиться из-за большего количества назначенных материалов и текстур. В этом случае вы можете отключить отображение материалов и текстур в Dashboard, о чем я упоминала ранее.

И наконец, небольшое пояснение отличия материалов и текстур. Материал определяет качества поверхности, такие как цвета, блеска и полупрозрачности. Текстура - это изображение, которое отображено на поверхности, чтобы дать материалу более реалистичный вид.

Настройка метериалов в соответствии с вашими требованиями

Не смотря на то что AutoCAD 2007 содержит более чем 300 материалов, среди них может не быть тех, которые вам нужны. По этой причине AutoCAD содержит средства, позволяющие настроить материалы по вашему усмотрению.

Вы можете создать материал на пустом месте, но этот процесс займет много времени, поэтому более предпочтительным способом является выбор из существующих материалов наиболее близкого к желаемому и его последующая настройка.

Пошаговое обновление материала

Вначале откроем палитру Tool и просмотрим палитры Materials или Materials Library. Если они не отображаются кликнем правой кнопкой мыши в панели палитры Tool и выберем Materials или Materials Library. Вы также можете открыть палитру Materials набрав MAT в командной строке или выбрав инструмент Materials в Dashboard.


Вы можете найти инструмент Materials в панели Materials в Dashboard.

Выберите материал, с которым вы собираетесь работать, в палитре Tool и переместите его в верхнюю часть палитры. Теперь этот материал добавлен к списку загруженных материалов в вашем чертеже.


Применение палитры Material для настройки ваших материалов

Материал определяется множеством качеств. Качества, доступные для настройки зависят от шаблона, назначенного на материал. Эти четыре шаблона (их можно найти в падающем списке): realistic, realistic metal, advanced и advanced metal.

Realistic и realistic metal - материалы, основанные на физических качествах.

Advanced и advanced metal - материалы поддерживают больше вариантов и имеют способность создавать специальные эффекты, к примеру отражение.

Diffuse color. Цвет является главным качеством материала. Опция Diffuse color управляет основым цветом материала. Если вы нашли материал, который точно соответствует вашим запросам, но имеет неправильный цвет, выберите образец Diffuse color, что вызовет отображение диалогового окна Select Color. Если материал имеет назначенную текстуру, и вы обнаружите что цвет нельзя изменить, то в этом случае потребуется дополнительная работа. Найдите секцию Diffuse map в нижней половине диалогового окна и переместите слайдер как левее (где-нибудь между 80 и 85). Не перемещайте слайдер слишком далеко влево, так как в этом случае детали текстуры начнут зальются основным цветом и потеряются.

Если вы таким образом так и не добьетесь желаемого цвета, возвратитесь в диалоговое окно Select Color и выберите цвет, который более насыщенный чем желаемый. К примеру, если вы нуждаетесь в средне-красном, выберите очень яркий красный с высоким уровнем насыщенности. Вам придется немного поэкспериментировать, но в конечном итоге вы должны получить желаемый цвет.

Если вы выберите Advanced Template, то увидите две дополнительные цветовые опции - Ambient и Specular. Ambient - цвет, отображающийся на поверхностях если в качестве источника освещения в вашем чертеже используется рассеянный свет. Specular управляет цветом подсветки блестящих материалов. Подсветка конечно же светлее чем рассеянный свет.

Shininess (блеск). Перемещение слайдера управляет блеском материала. Блестящие поверхности имеют маленькую площадь блика, а более грубые поверхности - большую площадь.

Translucency (полупрозрачность). Полупрозрачный объект так же распространяет свет, и свет так же рассеивается внутри объекта (к примеру возьмем матовое стекло). Перемещение слайдера вправо делает материал более просвечивающимся (эта возможность не распространяется на металлические шаблоны).

Self-illumination (самосвечение). Этот опция позволяет Вам освещать объект изнутри так, чтобы он испускал свет (но этот свет не будет отбрасываться на другие объекты). Эта возможность также не доступна для металлических шаблонов

Refraction (Преломление). Если материал полупрозрачен, лучи света преломляются, так как они проходят через материал. Это искажает любые объекты, просматривающиеся через материал. Значение преломления 1 не искажает скрытые объекты, в тоже самое время величина 2 делает это очень сильною. И опять, эта возможность также не доступна для металлических шаблонов. Несколько примеров значений преломления из реального мира: воздух имеет значение преломление приблизительно равное 1 (в вакууме это значение точно равно 1), величина преломления стекла где-то между 1.5 и 1.7 и у алмаза - 2.4.

Texture. Если вы хотите, чтобы ваш материал выглядел действительно реалистическим, вы должны назначить ему текстуру (или другими словами точечный рисунок). Вы можете масштабировать, вращать текстуры, или застилать ими материал. В качестве текстурных карт вы можете использовать следующие файлы в форматах BMP, GIF, JPG, PCX, PNG, TGA и TIFF. Так что вы можете в качестве точечных рисунков использовать фотографии, снятые вашим цифровым фотоаппаратом. Вы можете также применять больше чем одну текстурную карту к тому же самому материалу, пока не получите тот результат, который Вы желаете.


Используйте комбинации текстурных карт
чтобы получить желаемую текстуру

Bump maps. Создает рельефный эффект на поверхность и добавляет глубину к вашему материалу и реализм к вашим сценам. (Это однако замедляет процесс визуализации, но результат того стоит!)

Reflection maps (отражающие карты) - применение карт среды для моделирования отражения сцены на блестящих объекта. Одна их самых известных таких карт - 1994 black Miata (на рисунке ниже), созданная George Hudetz. Чтобы получить хорошие результаты при визуализации вы должны убедиться что материал - блестящий и точечный рисунок имеет высокое разрешение (как минимум 512x480 пикселей).


Применение отражающей карты для добавления реализма вашим моделям.

Opacity maps (непрозрачные карты) используются, чтобы определить области непрозрачности и прозрачности. Файл справки AutoCAD хорошо описывает эту функцию, это описание я и процитирую: "Если вы имеете черный круг в середине белого прямоугольника, и вы применяете его как непрозрачную карту, поверхность, которая отобразиться, будет иметь отверстие в том месте, где окружность отображает на объекте."



Copyright © Сайт поддержки пользователей САПР by Victor Tkachenko