Логотип сайта поддержки пользователей САПРО сайте поддержки пользователей САПР Translate to:

Руководство по переходу с AutoCAD на ArchiCAD

Автор: Geoffroy Magnan
Сайт: http://www.parch.com/

1. Горячие клавиши

AutoCAD ArchiCAD
Большинство пользователей AutoCAD имеют привычку определять горячие клавиши для наиболее часто используемых команд редактируя файл ACAD.PGP который находиться в каталоге Supoprt. Вы можете переопределять горячие клавиши на команды в последнем подменю меню Options, где необходимо выбрать Keyboard Shortcuts.
Команды изменения масштаба в AutoCAD и ArchiCAD примерно схожи, за исключением того что команда ZOOM ALL называется Optimize Прежде всего, что отсутствует в ArchiCAD - это возможность использования колеса мыши. Горошей комбинацией для команд масштабирования может быть:

F1 - Home View

F2 - Zoom in

F3 - Zoom out

F4 - Optimize

F5 - Pan

SHIFT+F1 - Определить Home View

SHIFT+F2 - Предыдущий вид

SHIFT+F3 - Следующий вид

SHIFT+F4 - Оптимизировать на выбранном
В AutoCAD вы можете определять однобуквенные псевдонимы для команд, к примеру P для PLINE, или C для CIRCLE. Однобуквенные псевдонимы зарезервированы для ввода фундаментальных параметров. Это буквы X, Y, Z (Декартовы координаты) - B (базовый уровень для объекта, к примеру стена) - H (верхний уровень) - A, R (Полярные координаты) - Q (переключение между различными ссылающимися режимами) - ESC (переключение между различными режимами сетки)

Вы так же можете использовать стелки навигации на клавиатуре для:

LEFT - Открыть свойства выбранного инструмента

RIGHT - переключится между текущим инструментом и инструментом выбора

TOP - Предыдущий инструмент

BOTTOM - следующий инструмент
Резервное сохранение свойств горячих клавиш осуществляется копированием файла ACAD.PGP в другой каталог. Если вы хотить сохранить свои настройки, вы должны сохранить файлы Basics.prf и Lastings.prf в ваш каталог \ArchiCAD

2. Команды AutoCAD

Здесь находиться список наиболее часто используемых команд AutoCAD и их эквиваленты в ArchiCAD. Такие общие функции как дуги, окружности и линии не рассматриваются так как они одинаковы в обеих системах, но иногда могут иметься некоторые комментарии относительно этого. Список не алфавитный а размещенный в логическом порядке.

AutoCAD ArchiCAD
НАБОРЫ ВЫБОРА : CP, W, и т.п. Выбор объектов с помощью секущего многоугольника, окна и т.п. Вы можете выбирать объект с инструментом выбора:
  • кликнув непосредственно на него
  • начертив многоугольник или секущее окно вокуг него
  • Определение сначала многоугольник, или прямоугольник с мигающим набором выбора и нажать CTRL+A : это означает "выбрать все".
Между прочим, если Вы нажимаете CTRL+A с любым выбранным инструментом, это позволит выбрать все объекты созданные с помощью этого инструмента. Этот быстрый фильтр является очень удобным!

Если Вы хотите добавить / удалить объекты из текущего набора выбора, достаточно нажать SHIFT и кликнуть на него.

Если инструмент выбора не активен, только нажмите SHIFT : текущий инструмент отключается и вы можете выбрать любой объект пока нажат SHIFT.
CTRL+C /ESC (отмена выбора объектов) Чтобы отменить выделение всех в настоящее время отобранных объектов, Вы можете :
  • нажмите где-нибудь с активным инструментом выбора
  • или начать команду черчения : клик где-нибудь на "конструкции" (линии, стене) отменит выбор всех объектов
MATCHPROPERTIES Вы можете получить свойства объекта нажав ALT и кликнув на него (курсор приймет вид "Пипетки"). Обратите внимание, что Вы можете рисовать соответствующим инструментом, сконфигурированным в соответствии со свойствами последнего выбранного объекта.

Если Вы хотите передать эти свойства только кликните с нажатым CTRL+ALT на другой объект.
FILTER

Отбор нескольких объектов, соответствующих некоторым фильтрам

Используйте команду поиска и выбора :

Вы можете определить здесь каждый параметр для спецефического элемента. Клик на кнопке + будет добавлять параметр, на кнопке - отменять его. Вы можете использовать это с уже отобранными параметрами : так что Вы можете легко удалять все стены, сделанные из кирпича и3 текущего инструмент выбора.

Обратите внимание, что когда команда поиска и выбора активна, клик на объекте с нажатым ALT так же будет передавать параметр в команду поиска и выбора: полезно, если Вы не хотите просматривать все меню для выбора необходимых свойств.
@

относительные или абсолютные координаты

DELTA

Что бы переключаться между относительными или абсолютными координатными системами вы можете нажать кнопку Delta на панели координат.

@20,15 Режим относительных координат : наберите: "X 20" затем "Y 15" и затем "ENTER"

Этот метод будет добавлять 20 к x и 15 к y от предыдущей точки. После того как вы нажали "ENTER" Вы все еще можете изменить введеную величину.

Режим абсолютных координат : наберите : "X 20 +" "Y 15 +".

Этот метод будет добавлять 20 в x и 15 в y ИЗ ТЕКУЩЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ КУРСОРА !

Очень полезно рисовать от точки, отличной от предварительно введенной.
@20<35

Наберите @20,0 или укажите мышью направление линии, "20" + ENTER

Режим относительных координат : набрав "A 35" вы можете набрать "ALT+A" чтобы заблокировать эти параметры (Маленький прямоугольник появляется вокруг символа) теперь выможете отрисовать линию любой длинны под этим углом. Это работает также с X,Y и R. Что бы завершить команду наберите "R 20" и затем "ENTER"

Здесь мы изучили, что нажатие кнопки ALT вместе с X, Y, R, A будет блокировать этот параметр. После того как параметр заблокирован, вы можете использовать мышь что бы получить информацию из другой точки: блокировка Y и расширение ваших линий, стен, и т.п., одинаковому X этого построительного угла !

Если вы используете это когда чертите диоганальную линию (блокировка еще активна), попытайтесь нажать символ Q : это будет переключать между различными режимами привязки : Проще пробовать это "вживую" чем пытаться это описать. Как только вы будете "владеть" этим, Вы будете поражены : Рисовать будет проще и быстрее чем в AutoCAD ... без любой построительной линии больше.

Попробуйте так же использовать клавишу SHIFT когда будете чертить элементы, под углом, который будет привязан к ближайшему углу привязки, определенному в параметрах : ортогональным стандартным осям, ориентированной сетке НО ТАКЖЕ : ПОСЛЕДНИЙ УГОЛ, ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРЕДЫДУЩЕЙ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ИЛИ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЙ ПРИВЯЗКОЙ (если позволено в параметрах). Обратите внимание, что значение угла привязки всегда отображается в поле A.
OSNAP Параметрическая привязка в AutoCAD может быть включена или выключена. В ArchiCAD она всегда доступна. Вид курсора будет изменяться в зависимости от того какая привязка найдена.
END, QUAD, TAN, NEAR Эти привязки всегда доступны : внешний вид курсора будет указывать каккая привязка активна : v для точки, "Мерседес" для линии, Тангенс для тангенса!
MID В зависимости от выбраных вами установок, ArchiCAD будет автоматически привязываться к середине линии, стены, дуги... (см : DIVIDE, MEASURE, и т.п.)
PER, PAR Перпендикулярная привязка немного тяжела для понимания... Но Вы можете использовать кнопку перпендикулярности в комплекте средств привязки : начните чертить ваш элемент, ЗАТЕМ кликните на линии к которой этот элемент должен быть перпендикулярен : параметр A фиксируется в перпендикулярном направлении : завершите ваш элемент (линию, стену...) НО Обратите внимание, что Вы можете все еще разблокировать A начертить любую другую линию строка без того, чтобы отменять предыдущую команду.

Пробуйте тот же самое с кнопкой параллельности.

BISSECTRICE Я не знаю, имеется ли такая команда в AutoCAD : Я использую ее для черчения конструкционных линий , окружностей и т.п. Это выполняется столь же просто как и клик на эту кнопку
UCS

Определение новой системы координат

Осуществляется простым нажатием на эту кнопку в инструменте координат и указанием вектора по оси X.

Обратите внимание на то, что вы можете переключаться между "Мировой системой координат" (Абсолютной) и последней "Пользовательской системой координат" простым нажатием на соответствую кнопку в панели инструментов.

Переопределите начало текущей системы координат Нажмите на кнопку X в инструменте координат и кликните на точку, используемую для нового начала координат

Вы можете так же нажать CTRL+ALT+SHIFT и переместить курсор на любую точку привязки : и начало координат будет установлено.

Что бы вернуться к абсолютному началу координат : двойным нажатием на эту кнопку или выбрать текущее начало координат и нажать DELETE.
DIST

Получение расстояния между двумя точками

Просто разместите начало пользовательских координат в первую точку (с помощью CTRL+ALT+SHIFT как описано выше) и установите курсор на второй точке. В поле R будет отображено расстояние.
GRID - SNAP Режим привязки не активен

Привязка на "невидимой" сетке (определяется в меню Option -> grid )

Привязкан на основной сетке (которая может быть видима)

Обратите внимание на то, что нажатием клавиши ESC вы можете переключаться в процессе черчения между режимами SNAP / NOSNAP.
ID

Получить X,Y,Z координаты точки.

Вы получаете это автоматически
LIST

Получите информацию о выбранных объектах : длина, X,Y позиция каждой определенной точки, и т.п.

Очень полезная команда, которая не существует в ArchiCAD. Вы может получить длину линии как описано в разделе DIST, но для длины дуг, или углов, более простой путь состоит в том, чтобы добавить к ним параметр.
DESIGN CENTER

Управляет всеми аттрибутами, уровнями, типами линий, и т.д. которые содержит чертеж.

ATTRIBUTE MANAGER

Вы можете использовать Attribute Manager который находиться в меню Option.

Как объекты ArchiCAD, окна и двери и записанные в индивидуальные файлы, вы можете работать с ними используя Windows Explorer... Но надо быть осторожным, потому что объектымогут также использоваться в нескольких проектах (см Library Managing ниже)
LAYERS Уровни в ArchiCAD используются так же как и в AutoCAD. Для тех, кто использует bonus layer tools, вы можете найти те же функции как и в AutoCAD
  • Layer Combination : сохраняет состояние уровня, и легко его модифицирует !
  • заблокировать / разблокировать / скрыть уровень выбранных элементов: выберите элемент, правым щелчком мыши по нему, затем опцию "уровень" и затем ту операцию которую вы хотите выполнить.

Совет : Вы можете даже заблокировать / разблокировать индивидуальные элементы в меню Tools. Это можно сделать используя следующие горячие клавиши : заблокировать CTRL+SHIFT+X, разблокировать : CTRL+SHIFT+C. Пример : Вы должны растянуть несколько элементов, но некоторые из них должны остаться неизменными. Определение зоны полилинии является либо невозможным либо очень сложно : заблокируйте эти элементы, растяните остальные, и разблокируйте эти элементы.

Вы вероятно зададитесь вопросом, почему, при выборе линий и дуг Вы не можете изменять их уровень и номер пера в один присест.

При открытии окна свойств, вы получите свойства (мои горячие клавиши : CTRL+B) одного типа элемента но не обеих. Совет : не открывайте окно свойств, а откройте окно Edit selection в меню Edit (мои горячие клавиши : CTRL+SHIFT+B)
Толщина пера В ArchiCAD, Вы можете определять несколько перьев с тем же самым цветным и различной толщиной.
ALIGN

Позволяет выравнивать объект в определенном направлении.

ROTATE

В ArchiCAD нет необходимости в команде ALIGN ее функции выполняет команда ROTATE : Фактически Вы автоматически определяете вектор начала координат для вращения вместо использования оси X как в AutoCAD.

Попытайтесь комбинировать это с командой Parallel что бы выровняйте объект параллельно другой оси.
NODE

начертите точку... удобно ? Если используете привязку, наверно нет...

Вы можете добавлять горячую точку, чтобы делать некоторые важные точки доступными без любых конструкционных линий
BHATCH

Добавьте штриховку внутри закрытых зон

Основное различие здесь - то, что Вы можете рисовать непосредственно любую штриховку без того, чтобы определять сначала линии вокруг штриховки. Вы можете даже указать ArchiCAD что бы тот начертил эти линии для вас. Этот метод, является намного больше простым чем в AutoCAD, но вместе с тем немного более трудный для понимания : нужно думать о заштрихованых областях а не о линиях и штриховке внутри.

Если Вы хотите рисовать штриховку в пределах существующих элементов : сначала выберите инструмент штриховки, затем кликните на волшебной палочке а затем кликните на зоне.

Обратите внимание, что Вы можете только нажимать и удерживать SPACE BAR : курсор принимает вид волшебной палочки.

В ArchiCAD, вы так же можете назначить "цвет фону штрховки : выбор белого будет маскировать объектыпозади штриховки.
DRAWORDER

Определяет порядок черчения

Выберите объект, затем в меню инструментов Background / Foreground либо другие опции между ними.
DIM

Добавляет размеры к элментам

Образмеривание может казаться весьма трудным, на первый взгляд, но здесь также оно более мощно и проще редактируется чем в AutoCAD. Здесь полезно будет читать инструкции в верхней части окна ArchiCAD и следовать им.

Прежде всего выберите две точки, которые вы желаете образмерить, а затем нажмите на OK.

Вы можете нажать на OK еще раз. Курсор приймет вид молотка и вверхней строке у вас будет запрошено где расположить размерную линию. Укажите это место.

Важное замечание : размеры связаны с объектами, к примеру если вы скроете размерный уровень и переместите окно, когда вы снова отобразите размерный уровень, размеры будут учитывать ваши модификации.

Удалить одну точку : выберите на размерной линии.

Добавить одну точку : выберите размерную линию, выберите средство образмеривания и CTRL вместе с щелчком мыши по точке которую вы желаете образмерить.

Вы так же можете использовать средство автоматического образмеривания: оно работает достаточно хорошо !
TEXT, DTEXT Большие отличия : размер текста, размер для сердств образмеривания и так далее, не в единеницах чертежа, а в еденицах печати : что означает что текст с B = 2 будет всегда печататься с высотой 2 mm, при любом масштабе! Именно поэтому текстовый размер необходимо изменять, когда измененяется масштаб.

Совет : вы можете изменять размер текста одной операцией : если вы будете растягивать рукоятку управления при нажатой клавише SHIFT (обеспечивает вашу привязку к ограничивающему полю для сохранения пропорций), размер текста будет изменяться в соответсвии с размерами растягиваемого поля.
BLOCK

чертит объекты из библиотеки

Одна из многих положительных сторон ArchiCAD : это присутствие GDL и параметрических объектов. Прежде всего начертим то, что вы хотите увидеть в вашем блоке. Затем выберите все эти объекты и скопируте их (Edit : copy).

Затем создайте новый символ (File : New library part : Object). Нажмите на кнопку около 2D Symbol. После открытия, переместите объекты в окно 2D symbol : вы так же можете чертить напрямую здесь. Остерегайтесь : библиотечные объекты не имеют горячих точек : вы должны начертить их. Это особенно полезно с очень сложными объектами, Так что добавьте несколько горячих точек в "стратегические" места вашего нового объекта. В детализированном окне уберите галочку hotspot (горячая точка).

Сохраните ваш объект в пределах загруженной библиотеки. Перейдите назад к окну плана. Теперь выберите инструмент "стул" и кликните где нибудь на плане : ваш объект будет вставлен. После этого откройте его свойства, здесь вы можете выбрать точку, используемую как BASEPOINT перетаскиванием маленького квадрата в окне 2D symbol на любую другую горячую точку.

Обратите внимание на то, что объект записан как отдельный файл : поэтому он доступен из любого другого проекта и может быть легко скопирован. Внимние : поскольку к нему можно обращаться из множества других проектов, нужно быть очень осторожным при его модификации (см. управление библиотеками ниже)

Важное замечание : Если вы хотите использвать ваши блоки, сделанные в AutoCAD в ArchiCAD разместите все блоки в один файл AutoCAD, а затем откройте его из ArchiCAD. У вас будет запрошено, что делать с блоками : выберите "создать библиотеку" : каждый блок будет переведен в еденичный GSM-объект, который можно будет отредактировать позднее. Блоки, содержащие атрибуты, также будут оттранслированы!
BLOCKEDIT

В AutoCAD 2000 вы можете редактировать ваши блоки уже на месте вставки

ArchiCAD не позволяет редактировать блоки "на месте", но это не очень усложняет процесс редактирования блоков : сначалы выберите объект, затем из меню File выберите open library part (Вы могли также сделать это без выбора объекта , но тогда вам сложнее будет найти этот объект после сохранения).

Вы можете чертить и редактировать символ в окне 2D, как описано выше. Не забудьте сохранить символ с новым именем если он необходим для других проектов.
ATTRIBUTE

Добавление аттрибутов к блокам

В ArchiCAD управлять аттрибутами намного проще чем в AutoCAD , с помощью очень простого GDL-скрипта.

Прежде всего начертим ваш блок, как написано выше, и добавим текст где необходимо; используя для текста простую строку типа "Test". Внимание, вы должны чертить ваш блок вокруг абсолютного начала координат плана, поскольку все начерченые вами элементы должны быть оттранслированы в GDL и последующее редактирование в этом случае будет осуществляться проще.

После того как вы завершили ваш блок, создайте новою библиотечную деталь, и откройте окно 2D script. Расположите это окно так, что бы оно было видно когда вы кликните опять на плане. Теперь выберите все элементы для новых объектов, включая текст, и перетащите их в окно 2D script. Они будут автоматически транслированы в GDL.

Теперь в окне main object кликните на кнопку New : появиться новый параметр : измените имя переменной\ на какое-нибудь другое, к примеру "at_1", измените тип переменной на текстовый, опишите ее (("Property of", к примеру), это то что будет отображено для пользователя объекта и добавьте несколько значений по умолчанию, к примеру "John".

Вы можете теперь редактировать 2D script чтобы отобразить значение "at_1" вместо этого "Test". Найдите строку, начинающуюся с text2 и измените "Test" на at_1. Теперь, когда мы будем размещать этот объект и откроем его свойства, мы можем изменять его и он будет отбражаться автоматически как аттрибуты AutoCAD.

Замечание : Вы можете даже создавать падающий список для параметров. В этом примере, откройте параметр скрипта Value и добавьте следующее :

VALUES "at_1" "John", "James", "Sayara"

Теперь эти значения будут доступны для выбора из диалового окна объекта.

GROUP

Групировка объектов

Выберите все объекты, которые вы хотите сгруппировать. Убедитесь что "группировка с задержкой" (в меню item) не активизирована ; Если активизирована - откдючите ее, или просто нажмите на эту кнопку. Выберите опцию "сгрупировать" из меню инструментов.

После того как объекты сгруппированы, их все равно можно индивидуально редактировать простой активацией опции "группировка с задержкой".

Лучший путь для этого - определить горячие клавиши для этих операций : я бы рекомендовал использовать следующие :

CTRL + G : группировать

CTRL + SHIFT + G : отменить группу (или CTRL + U)

ALT + G : переключение режима "группировка с задержкой"
EXPLODE
Разбить блок и трансформировать его в простые линии, дуги и т.п.
Работы почти точно таким же образом. Вы так же можете разбивать 3D-элементы. В этом случае, они станут 2D линиями, и ничто не остается от трехмерной геометрии.
ARRAY
Используется, чтобы копировать несколько элементов на декартовой или полярной сетке.
Прежде всего выберите объект, который вы собираетесь копировать, затем выберите команду duplicate в меню edit .
ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО РЕДАКТИРОВАНИЮ

Когда инструмент выбора активизирован, вы можете преобразовывать или растягивать элементы.

Если вы кликните правой кнопкой мыши на объекте при активном режиме выбора, у вас будут доступны различные режимы "перемещения" : преобразование, вращение, отзеркаливание (и то же самое с копиями объектов)

При правом клике в процессе перемещения объекта вы получите другие режимы, отличные от текущего режима "перемещения":

Как другие "Линейные" или "1D" объекты, линии и дуги могут быть растянуты напрямую с момощью инструмента выбора.

Здесь ArchiCAD особенно мощный : когда выбираете элемент и кликаете на его части когда инструмент "создания" акивен (иными словами, в то время как инструмент, который использовался, чтобы создать объект выбран) появиться небольшое меню возле курсора.

Когда вы кликните на узле пластины (к примеру), вы получите это меню. Это позволит вам :
  • перемещать узел
  • ввести значение для скругления
  • сместить всю плиту
  • добавить часть плиты
  • удалить деталь / создать новое отверстие
Когда кликните на линии, вы получите :
  • добавит точку между концами линии
  • сделть линейную границу "круговой"
  • сместить этот специфический край
  • добавить часть плиты
  • удалить деталь / создать новое отверстие
ЯРЛЫК : после выбора объекта для редактирования, вместо поиска средства в панели инструментов , нажмите ALT вместе с кликом на элемент : инструмент "создания" буде сделан автоматически активным.
FILLET LINE : Tools, Edit Line, Fillet

PLANAR ELEMENTS : см. выше общие принцыпы редактирования
CHAMFER LINE : Tools, Edit Line, Chamfer

PLANAR ELEMENTS : скруглить и попытаться добавить точку к скргуленному краю, он станет линейным.
MID, DIVIDE, MEASURE, PERCENT

Добавление узлов или блоков в специфические точки в зависимости от выбранного режима.

Все эти режимы могут индивидуально выбирать в пределах панели инструментов. Для тех, кто не использовали ранее эти функции, mid, divide and percent являются весьма очевидными. Measure добавляет горячие точки через каждые XXX едениц (установленное расстояние).

Выключит режим привязки

Весь объект будет использован для привязки

Только часть между пересечением с другими объектами будет использоваться. У вас нет необходимости разбивать элементы

вы можете использовать приедыдущую привязку с не существующим элементом : вы можете определить линию и ArchiCAD покажет вам возможную привязку с несуществующей линией, это так же работает с divide и measure !
EXTEND

Продлевает линии и дуги к другой линии или дуге до их пересечения, реального или виртуального.

LINE : Tools, Edit Line, connect

Но Вы можете продлевать линейный элемент даже более простым способом

  • сначала выберите элемент (линия, стена, плита, и т.д...) для EXTEND TO
  • затем гликните вместе с CTRL на элемент, который вы желаете расширить (с активным инструментом "СОЗДАНИЯ")
  • если вы выполните то же самое без нажатой кнопки CTRL, ArchiCAD только добавит горячую точку к пересечению.
BREAK - TRIM

Разрезать линию без удаления получившихся двух линий.

Меню Edit, а затем divide.

Это может также использоваться, чтобы урезать несколько элементов в один присест : выберите элемент, который будет урезан, затем divide, выберите секущую плоскость, кликнув на стороне, где нужно провести удаление, и затем нажмите DEL. Обратите внимание на то, что функция разбивки работает так же с не-линейными элементами, такими как плиты, штриховками, крышами.

Вы так же можете подрезать линейный элемент сочетая нажатие кнопки CTRL с кликом на него : если курсор имеет ращепленный вид когда нажат CTRL этот элемент можно подрезать.
OFFSET Черчение одной и тойже полилинии на различном расстоянии В основном, Вы сначала должны рисовать определить многоугольник, затем определить расстояние смещения вводя значение R. Обратите внимание, что угол зафиксирован что бы можно было получить "перпендикулярные" дистанции, но вы можете разблокировать его к специфической точке, когда отступ завершен.

Что бы определить базовую полилинию, вы должныиспользовать волшебную палочку или нажать SPACE BAR.

Всегда помните что смещенные объекты будут сделаны текущим инструментом: линией, панелью, крышей, стеной.

Важное замечание : если вы попытаетесь сместить полилинию, определенную как линия И дуга и "волшебная палочка" в настоящий момент активна, Вы получите долю строки по дугам (Вы можете управлять, как они оттянуты в инструментах - > установки волшебной палочки). ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ДУГИ, СДЕЛАННЫЕ ИЗ ДУГ: делайте весь процесс с активным инструментом "дуга" вместо "линия"

Вы можете также определять множественные смещения, используя эту кнопку вместо этого
SCALE Меню Edit, Scale.

Обратите внимание, что масштаб может быть определен численно или графически.
STRETCH

Растянуть часть чертежа

Вы будете сначала должны нарисовать зону, с этим инструментом : затем меню edit : stretch

Будьте осторожны : еденичная мигающая линия - для текущего этажа, двойная мигающая линия - для всех.

MODEL SPACE / PAPERSPACE

Черчение окон, шаблонов.

PLOTMAKER

Изучение, как использовать plotmaker может быть предмет для еще одного руководства ... Фактически это не фундаментальный комплекс, (некоторые пользователи предпочитают печатать из ArchiCAD чем сохранять файлы plotmaker, создают шаблоны ...).

3. Управление библиотеками

После того как вы научитесь создавать библиотеки параметрических 3D-деталей , вы сможете использовать множество объектом, управление которыми может создать проблему. Можно использовать следующий метод, может не самый лучший, но на мой взгляд довольно удобный: Я разделил библиотеку на три отдельных части :

  1. Библиотека ArchiCAD : я не модифицировал ничего в ней. Ее можно легко возобновить без ущерба вашим файлам.
  2. Персональная библиотека : здесь все новые объекты общего пользования : эти объекты используются в большинстве проектов и всегда доступны. Библиотека сохраняется в каталог шаблонов.
  3. Библиотека проекта : специфические объекты, разработанные только для этого проекта, и сохраненные в подкаталог этого проекта.

4. Архивация

Так как файлы ArchiCAD ссылаются на библиотеку объектов, сохраненных отдельно от файла проекта, необходимо сохранять не только его но и ассоциированные с ним файлы. Это можно сделать из меню File, save as, archive. В этом случае будет сохранена самодостаточная копия проекта только с использованными в нем объектами. Если вы желаете сохранить все загруженные библиотеки, надо указать "include all loaded objects".


5. Комментарий

Данное руководство предназначено в первую очередь для тех, кто пользовался ранее AutoCAD и хочет перейти на ArchiCAD. Естественно что в первую очередь упор ставился на сравнении операций в этих САПР.



Copyright © Сайт поддержки пользователей САПР by Victor Tkachenko