Логотип сайта поддержки пользователей САПРО сайте поддержки пользователей САПР Translate to:

Книга Н.Н.Полещука "AutoCAD 2004" (серия "В подлиннике")

Оглавление:

Предисловие
Часть 1. Общие сведения
Глава 1. О системе AutoCAD в целом
Основные отличия AutoCAD2004 от AutoCAD2002
Назначение системы
Требования к вычислительной среде
Приобретение системы
Решение технических проблем
Установка системы
Для программиста
Свойства ярлыка
Глава 2. Элементы интерфейса
Строка меню
Меню File (Файл)
Меню Edit (Правка)
Меню View (Вид)
Меню Insert (Вставка)
Меню Format (Формат)
Меню Tools (Сервис)
Меню Draw (Рисование)
Меню Dimension (Размеры)
Меню Modify (Редакт)
Меню Window (Окно)
Меню Help (Справка)
Меню dbConnect (Базы данных)
Для программиста
Панели инструментов
Загрузка и удаление панелей
Восстановление скрытой панели инструментов
Немодальные окна
Зона командных строк
Восстановление исчезнувшей зоны командных строк
Контекстное меню зоны командных строк
Строка состояния
Экранное меню
Графический экран
Графическое окно документа
Пиктограмма ПСК
Контекстное меню
Строка вкладок
Контекстное меню вкладки
Текстовое окно
Для программиста
Устройство указания
Глава 3. Команды
Перечень команд
Опции команд
Контекстное меню
Прерывание команд
Отмена действия команды
Повтор команд
Режимы работы команд
Модификаторы
Прозрачные команды
Знак минус
Знак плюс
Локализованные команды
Переопределение команд
Порядок следования модификаторов
Псевдоимена и внешние команды
Файл acad.pgp
Внешние команды в стандартном PGP-файлеПсевдоимена в стандартном PGP-файле
Новые средства редактирования файла acad.pgp
Перегрузка PGP-файла
Обработка ввода в командной строке
Пакеты
Для программиста
Глава 4. Файлы и форматы
Начало сеанса работы AutoCAD
Окно Startup (Начало работы)
Создание нового рисунка
Сохранение
Защита DWG-файлов
Резервная копия
Открытие и частичное открытие
Закрытие и выход
Экспорт и импорт форматов DWG и DXF
Команда WBLOCK (ПБЛОК)
Команда INSERT (ВСТАВИТЬ)
Экспорт и импорт других форматов
WMF
SAT
STL
EPS
DXX
BMP
3DS
DXB
DWF
XML
HTMLJPEG,
PNG
PLT (HPGL)
TIFF
Внешние ссылки
Вставка OLE-объектов
Гиперссылки
Утилиты
Свойства рисунка
Управление просмотром рисунка
Панорамирование
Зумирование в реальном времени
Команда ZOOM (ПОКАЗАТЬ)
Опция Window (Рамка)
Опция Center (Центр)
Опция Extents (Границы)
Опция All (Все)
Опция Previous (Предыдущий)
Опция Scale (Масштаб)
Опция Dynamic (Динамика)
Панель Zoom (Зумирование)
Подменю Zoom (Зумирование) меню View (Вид)
Расширение полезной площади графического экрана
Управление в трехмерном
Глава 5. Точки и координаты
Визуальные координаты
Абсолютные декартовы координаты
Относительные декартовы координаты
Относительные полярные координаты
Контекстное меню строки координат
Объектная привязка
Функция Endpoint (Конточка)
Функция Midpoint (Середина)
Функция Intersection (Пересечение)
Функция Apparent Intersect (Кажущееся пересечение)
Функция Nearest (Ближайшая)
Функция From (Смещение)
Функция Temporary Tracking Point (Точка отслеживания)
Функция Extension (Продолжение)
Функция Center (Центр)
Функция Quadrant (Квадрант)
Функция Tangent (Касательная)
Функция Perpendicular (Нормаль)
Функция Parallel (Параллельно)
Функция Insert (Твставки)
Функция Node (Узел)
Функция None (Ничего)
Пункт Osnap Settings (Режимы привязки)
Для программиста
Команда CAL (КАЛЬК)
Координаты в трехмерном пространстве
Координатные фильтры
Системы координат
Команда UCS (ПСК)
Панель UCS (ПСК)
Панель UCS II (ПСК-2)
Для программиста
Использование точек при вводе чисел
Глава 6. Режимы
Единицы измерения
Режимы рисования
Режим GRID (СЕТКА)
Режим SNAP (ШАГ)
Режим ORTHO (ОРТО)
Режим POLAR (ПОЛЯР)
Режим OSNAP (ПРИВЯЗКА)
Режим OTRACK (ОТС-ОБЪЕКТ)
Режим LWT (ВЕС)
Режим MODEL/PAPER (МОДЕЛЬ/ЛИСТ)
Настройка строки режимов
Режимы активной помощи
Глава 7. Системные переменные
Перечень системных переменных (кроме размерных)
Дополнительные пояснения к системным переменным
*ENTEXTS, ENTEXTS
*ERRNO, ERRNO
*MACROTRACE, MACROTRACE
*RE-INIT, RE-INIT
*WHIPTHREAD, WHIPTHREAD
AUTOSNAP
BINDTYPE
CDATE
CECOLOR
CELTYPE
CELWEIGHT
CMDACTIVE
CMDECHO
CMLSCALE
COORDS
CPLOTSTYLE
CTAB
CVPORT
DATE
DBMOD
DCTMAIN
DEFLPLSTYLE
DEFPLSTYLE
DELOBJ
DEMANDLOAD
DISPSILH
DRAGMODE
DWGCHECK
ENTEXTS
EXPERT
EXTNAMES
FACETRATIO
FILEDIA
FONTALTFONTMAP
GFNAME
GRIPOBJLIMIT
HIDETEXT
HYPERLINKBASE
INDEXCTLINSUNITS
INTERSECTIONCOLOR,
INTERSECTIONDISPLAY
ISAVEPERCENT
LAYOUTREGENCTL
LUNITS
MEASUREINIT, MEASUREMENT
MENUCTL
MENUECHO
MTEXTED
OBSCUREDCOLOR, OBSCUREDLTYPE
OFFSETDIST
OFFSETGAPTYPEOSMODE
PALETTEOPAQUE
PDMODE, PDSIZE
PERIMETERPICKADD
PICKAUTO
PICKDRAG
PICKSTYLE
PLINETYPE
PLOTROTMODE
POLARADDANG
POLARANG
POLARDIST
POLARMODE
PROJECTNAME
PROXYNOTICE
PROXYWEBSEARCH
PSLTSCALE
PSQUALITY
PSTYLEPOLICY
SCREENMODE
SDI
SHORTCUTMENU
SNAPANG, SNAPBASE
SORTENTSSPLINESEGS
STARTUP
SYSCODEPAGE
TEXTEVAL
TRACKPATH
TREEDEPTH
TREEMAX
UCSICON
UNDOCTL
VIEWMODE
VISRETAIN
VSMAX
WHIPTHREAD
WMFBKGND, WMFFOREGND
WORLDVIEWXLOADCTL, XLOADPATH
XREFNOTIFY
Перечень размерных системных переменных
Дополнительные пояснения к размерным системным переменным
DIMALTTZ
DIMALTU
DIMALTZ
DIMAPOST
DIMASSOC
DIMATFIT
DIMAUNIT
DIMAZIN
DIMBLK
DIMCEN
DIMDSEP
DIMGAP
DIMJUST
DIMLFAC
DIMLUNIT
DIMLWD
DIMPOST
DIMSCALE
DOMSOXD
DIMSTYLE
DIMTAD
DIMTIH
DIMTM
DIMTMOVE
DOMTOFL
DIMTOH
DIMTP
DIMTVPDIMTZIN
Редактор системных переменных
Для программиста
Часть 2. Примитивы на плоскости
Глава 8. Типы примитивов, способы их создания и редактирования
Основные примитивы
Команды создания основных примитивов
Команды редактирования основных примитивов
Справки о геометрии объектов
Для программиста
Глава 9. Общие DXF-коды объектов
Графические объекты
Символьные таблицы
Глава 10. Ручки. Способы выбора объектов
Ручки и наборы
Основные способы выбора
Другие способы выбора
Команда SELECT (ВЫБРАТЬ)
Команда QSELECT (БВЫБОР)
Средства выбора в Express Tools
Цвет ручек
Для программиста
Группы
Для программиста
Глава 11. Линейные примитивы
Отрезок
Построение
Редактирование
Для программиста
Луч
Построение
Редактирование
Для программиста
Прямая
Построение
Редактирование
Для программиста
Полоса
Построение
Редактирование
Для программиста
Фигура
Построение
Редактирование
Для программиста
Глава 12. Узловые точки
Построение
Управление форматом отображения точек
Команда POINT (ТОЧКА)
Команда DIVIDE (РАЗДЕЛИТЬ)
Команда MEASURE (РАЗМЕТИТЬ)
Справочная информация
Редактирование
Для программиста
Глава 13. Дуговые примитивы
Окружность
Построение
Некоторые случаи использования объектной привязки
Редактирование
Для программиста
Дуга
Построение
Редактирование
Для программиста
Глава 14. Двумерные полилинии
Построение
Команда PLINE (ПЛИНИЯ)
Команда RECTANG (ПРОЯМОУГ)
Команда POLYGON (МН-УГОЛ)
Команда DONUT (КОЛЬЦО)
Команда BOUNDARY (КОНТУР)
Команда SKETCH (ЭСКИЗ)
Команда REVCLOUD (ОБЛАКО)
Команда BREAKLINE
Редактирование
Команда PEDIT (ПОЛРЕД)
Команда MPEDIT
Команда EXPLODE (РАСЧЛЕНИТЬ)
Команды CHAMFER (ФАСКА) и FILLET (СОПРЯЖЕНИЕ)
Объединение в полилинию
Компактные и подробные полилинии
Системная переменная PLINETYPE
Преобразование типов
Для программиста
Глава 15. Эллипсы
Построение
Редактирование
Для программиста
Глава 16. Сплайны
Построение
Редактирование
Редактирование определяющих точек
Другие опции редактирования
Для программиста
Глава 17. Текст и текстовые стили
Однострочный текст
Создание текста
Текстовые стили
Редактирование текста
Системная переменная MIRRTEXT
Быстрый текст
Трехмерная высота текста
Для программиста
Многострочный текст
Создание мультитекста
Редактирование мультитекста
Системная переменная MIRRTEXT
Выбор редактора мультитекста
Проблемы загрузки редактора
Проблемы отображения SHX-шрифтов в редакторе мультитекста
Для программиста
Текстовые объекты, создаваемые Express Tools
Примитив ARCALIGNEDTEXT
Примитив RTEXT
Дополнительные средства работы с текстами
Глава 18. Размеры и размерные стили
Размеры
Создание размеров, допусков и выносок
Линейный размер
Параллельный размер
Ординатный размер
Радиус
Диаметр
Угловой размер
Быстрый размер
Базовый размер
Размерная цепь
Выноска
Допуск
Маркер центра
Размещение пользовательского текста выше и ниже размерной линии
Редактирование размерных примитивов
Ассоциативность размеров
Справочная информация
Для программиста
Размерные стили
Экспорт и импорт стилей
Для программиста
Глава 19. Мультилинии и их стили
Построение
Редактирование
Стили мультилиний
Для программиста
Глава 20. Штриховки и заливки
Построение
Об уровне штриховки
Построение заливки
Инструментальные палитры
Инструменты
Палитры
Добавление инструмента в палитру
Экспорт и импорт палитр
Для программиста
Редактирование штриховок и заливок
Суперштриховка
Для программиста
Глава 21. Команды общего редактирования
Команда ERASE (СТЕРЕТЬ)
Команда OVERKILL
Команда COPY (КОПИРОВАТЬ)
Команды копирования меню Express
Команда MIRROR (ЗЕРКАЛО)
Команда OFFSET (ПОДОБИЕ)
Системная переменная OFFSETGAPTYPE
Параллельная к эллипсу
Команда EXOFFSET
Команда ARRAY (МАССИВ)
Прямоугольный массив
Круговой массив
Команда MOVE (ПЕРЕНЕСТИ)
Команда ROTATE (ПОВЕРНУТЬ)
Команда SCALE (МАСШТАБ)
Команда ALIGN (ВЫРОВНЯТЬ)
Команда STRETCH (РАСТЯНУТЬ)
Команда MSTRETCH
Команда LENGTHEN (УВЕЛИЧИТЬ)
Команда TRIM (ОБРЕЗАТЬ)
Обрезка блоком или внешней ссылкой
Команда EXTRIM
Команда EXTEND (УДЛИНИТЬ)
Удлинение до блока или внешней ссылки
Команда BREAK (РАЗОРВАТЬ)
Команда CHAMFER (ФАСКА)
Снятие фаски с соседних граней тела
Команда FILLET (СОПРЯЖЕНИЕ)
Сопряжение соседних граней тела
Команда EXPLODE (РАСЧЛЕНИТЬ)
Редактирование с помощью ручек
Редактирование с помощью окна Properties (Свойства)
Часть 3. Свойства
Глава 22. Цвета
Установка текущего цвета
Изменение цвета объектов
Палитра цветов
Для программиста
Глава 23. Типы линий
Загрузка типа линии
Установка текущего типа
Изменение типа линий объектов
Удаление неиспользуемого типа линии
Масштаб типа линии
Изменение глобального масштаба типов линий
Установка текущего масштаба типов линий в пространстве модели
Изменение собственных масштабов типов линий объектов
Управление масштабом типов линий в пространстве листа
Для программиста
Глава 24. Слои
Диспетчер свойств слоев
Создание нового слоя
Установка текущего слоя
Изменение слоя объекта
Выключение слоя
Замораживание слоя
Блокировка слоя
Установка цвета слоя
Установка типа линий слоя
Установка веса слоя
Установка стиля печати слоя
Запрет печати слоя
Переименование слоя
Удаление неиспользуемого слоя
Сохранение и восстановление статуса слоев
Значение BYLAYER (ПОСЛОЮ)
Слои в пространстве листа
Работа в режиме командной строки
Дополнительные средства Express Tools
Для программиста
Глава 25. Веса линий
Управление отображением весов
Установка текущего веса
Изменение веса объекта
Значение DEFAULT (ОБЫЧНЫЙ)
Для программиста
Глава 26. Гиперссылки
Создание гиперссылки
Редактирование гиперссылки
Команды Express Tools
Управление показом значков и пояснений гиперссылок
Переход по гиперссылке
Вставка текста из буфера с образованием гиперссылки
Работа с гиперссылками в режиме командной строки
Вставка гиперссылки
Привязка к объекту
Привязка к зоне
Команда ATTACHURL (УРЛСВЯЗАТЬ)
Удаление гиперссылки
Показ объектов, имеющих гиперссылки
Для программиста
Гиперимя
Доступ к данным гиперссылки
Глава 27. Управление свойствами
Окно свойств
Команда CHPROP (СВОЙСТВА)
Команда CHANGE (ИЗМЕНИТЬ)
Копирование свойств
Центр управления
Для программиста
Глава 28. Стандарты
Часть 4. Сложные объекты
Глава 29. Блоки
Описание блока
Вставка блока
Примитив INSERT
Редактирование вхождения блока
Значение BYBLOCK (ПОБЛОКУ)
О роли слоя 0
Редактирование описания блока
Массив блоков
Редактирование описания блока, вошедшего в массив
Вставка файла
Роль Центра управления и инструментальных палитр
Функция объектной привязки Insert (Твставки)
Команда WBLOCK (ПБЛОК)
Буфер обмена и анонимные блоки
Подрезка вхождения блока
Средства Express Tools
Для программиста
Глава 30. Атрибуты
Описание атрибута
Включение описаний атрибутов в описание блока
Вставка блока с атрибутами
Редактирование атрибутов
Редактирование описания атрибута
Изменение видимости атрибута
Подрезка блоков с атрибутами
Извлечение атрибутов
Расчленение блока с атрибутами
Средства Express Tools
Для программиста
Глава 31. Внешние ссылки
Вставка внешней ссылки
Редактирование внешней ссылки
О значении BYBLOCK (ПОБЛОКУ) и слое 0
Диспетчер внешних ссылок
Преобразование внешней ссылки в блок
Управление путями
Управление загрузкой внешних ссылок
Расчленение внешних ссылок
Прямое редактирование файлов внешних ссылок и описаний блоков
Подрезка внешних ссылок
Дополнительные средства Express Tools
Для программиста
Глава 32. Растровые изображения
Вставка растрового изображения
Диспетчер растровых изображений
Управление путями
Управление порядком вывода
Подрезка растрового изображения
Настройка характеристик растрового изображения
Заливка (штриховка типа SOLID)
Команда SAVEIMG (СОХРИЗОБ)
Необычные способы использования растровых изображений
Вызов редактора растровых изображений
Маска
Для программиста
Глава 33. OLE-объекты
Вставка документа Microsoft Word
OLE и буфер обмена
Редактирование связей
Для программиста
Вставка пометок из файла формата RML
Часть 5. Работа в трехмерном пространстве
Глава 34. Пользовательские системы координат
Использование координаты Z
Плоскость построения
Ортогональные системы координат
Именование ПСК
Средства работы с ПСК в Express Tools
Для программиста
Глава 35. Элементы трехмерных моделей
Точка зрения
Команда VPOINT (ТЗРЕНИЯ)
Команда DDVPOINT (ДИАЛТЗРЕН)
Команда PLAN (ПЛАН)
Команда EXPLAN
Команда DVIEW (ДВИД)
Команды 3DORBIT (3-ОРБИТА) и 3DORBITCTR (3-ОРБЦЕНТР)
Для программиста
Секущие плоскости
Виды
Сохранение и восстановление видов
Стандартные виды
Для программиста
Видовые экраны пространства модели
Конфигурации видовых экранов
Работа с конфигурациями видовых экранов
Для программиста
Команда DSVIEWER (ГЛАЗ)
Глава 36. Уровень и высота
Уровень
Высота
Для программиста
Глава 37. Полилинии, грани, сети и области
Трехмерные полилинии
Построение
Редактировние
Справочная информация
Для программиста
Грани
Построение
Редактирование
Для программиста
Полигональные сети
Построение
Команда 3DMESH (3-СЕТЬ)
Сети стандартной формы
Команда REVSURF (П-ВРАЩ)
Команда TABSURF (П-СДВИГ)
Команда RULESURF (П-СОЕД)
Команда EDGESURF (П-КРОМКА)
Справочная информация
Редактирование
Для программиста
Многогранные сети
Команда PFACE (ПГРАНЬ)
Для программиста
Области
Построение
Команда REGION (ОБЛАСТЬ)
Команда BOUNDARY (КОНТУР)
Редактирование
Для программиста
Глава 38. Тела
Построение простых тел
Создание составных тел
Фаски и сопряжения
Создание тел из областей
Разрезы и сечения
Редактирование
Построение тонкой оболочки
Справочная информация
Для программиста
Глава 39. Раскрашивание
Команда SHADEMODE (РЕЖИМРАСКР)
Режим 2D Wireframe (2М каркас)
Режим 3D Wireframe (3М каркас)
Режим Hidden (Скрытие линий)
Режим Flat Shaded (Плоское)
Режим Gouraud Shaded (По Гуро)
Режим Flat Shaded, Edges On (Плоское, с кромками)
Режим Gouraud Shaded, Edges On (По Гуро, с кромками)
Команда HIDE (СКРЫТЬ)
Команда DVIEW (ДВИД)
Глава 40. Тонирование
Типы тонирования
Источники освещения
Сцены
Материалы и текстуры
Фон
Туман
Элементы ландшафта
Другие команды тонирования
Часть 6. Пространство листа
Глава 41. Лист
Пространство листа
Вкладки
Команда LAYOUT (РЛИСТ)
Контекстное меню
Подменю Layout (Лист) меню Insert (Вставка)
Центр управления
Для программиста
Видовые экраны в листе
Создание экранов прямоугольной формы
Создание экранов непрямоугольной формы
Подрезка видового экрана
Включение и выключение экрана
Режим MODEL (МОДЕЛЬ) в листе
Масштаб видового экрана
Блокировка экрана
Справочная информация о видовых экранах
Оформление видовых экранов
Замораживание слоев объектов в видовом экране
Замораживание границ экранов
Простановка размеров
Максимальное количество видовых экранов
Для программиста
О команде WBLOCK (ПБЛОК) и копировании в буфер обмена
О команде INSERT (ВСТАВИТЬ) и вставке из буфера обмена
Глава 42. Специальные приемы работы с листом
Команда SOLVIEW (Т-ВИД)
Основной вид
Ортогональный вид
Дополнительный вид
Сечение
Команда SOLDRAW (Т-РИСОВАНИЕ)
Команда SOLPROFILE (Т-ПРОФИЛЬ)
Команда MVSETUP (ФОРМАТЛ)
Для программиста
Дополнительные средства Express Tools
Часть 7. Получение твердых копий
Глава 43. Печать
Настройка печати
Добавление плоттера
Калибровка плоттера
Параметры вывода
Штемпель
Утилита пакетной печати
Для программиста
Глава 44. Стили печати
Виды стилей печати
Цветозависимые стили
Именованные стили
Управление типом стилей печати при создании новых рисунков
Преобразование типа стилей печати рисунка
Особенности перехода на именованные стили
Послесловие
Предметный указатель

Немного информации из книги:

Системные переменные *ERRNO, ERRNO



Copyright © Сайт поддержки пользователей САПР by Victor Tkachenko