Логотип сайта поддержки пользователей САПРО сайте поддержки пользователей САПР Translate to:

AutoCAD 2002. В подлиннике. 2002 г.

Оглавление:

Часть 1. Общие сведения
Глава 1. О системе AutoCAD 2002 в целом
Назначение системы
Требования к вычислительной технике
Приобретение системы
Решение технических проблем
Установка системы
Для программиста
Свойства ярлыка
Глава 2. Элементы интерфейса
Строка меню
Меню File (Файл)
Меню Edit (Правка)
Меню View (Вид)
Меню Insert (Вставка)
Меню Format (Формат)
Меню Tools (Сервис)
Меню Draw (Рисование)
Меню Dimension (Размеры)
Меню Modify (Редакт)
Меню Window (Окно)
Меню Help (Справка)
Для программиста
Панели инструментов
Загрузка и удаление панелей
Зона командных строк
Восстановление исчезнувшей зоны командных строк
Контекстное меню зоны командных строк
Строка состояния
Экранное меню
Графический экран
Графическое окно документа
Пиктограмма ПСК
Контекстное меню
Строка вкладок
Контекстное меню вкладок
Текстовое окно
Для программиста
Устройство указания
Глава 3. Команды
Перечень команд
Опции команд
Контекстное меню
Прерывание команд
Повтор команд
Режимы работы команд
Модификаторы
Прозрачные команды
Знак минус
Знак плюс
Локализованные команды
Переопределение команд
Порядок следования модификаторов
Псевдоимена и внешние команды
Файл acad.pgp
Внешние команды в стандартном PGP-файле
Псевдоимена в стандартном PGP-файле
Перегрузка PGP-файла
Обработка ввода в командной строке
Пакеты
Для программиста
Глава 4. Файлы и форматы
Начало сеанса работы AutoCAD
Окно AutoCAD Today (Проектный центр)
Окно Startup (Начало работы)
Создание нового рисунка
Сохранение
Открытие и частичное открытие
Экспорт и импорт форматов DWG и DXF
Команда WBLOCK (ПБЛОК)
Команда INSERT (ВСТАВИТЬ)
Экспорт и импорт других форматов
WMF
SAT
STL
EPS
DXX
BMP
3DS
DWF
XML
HTML
JPEG, PNG
TGA, TIF
Внешние ссылки
Вставка OLE-объектов
Гиперссылки
Утилиты
Свойства рисунка
Управление просмотром рисунка
Панорамирование
Зумирование в реальном времени
Команда ZOOM (ПОКАЗАТЬ)
Опция Window (Рамка)
Опция Center (Центр)
Опция Extents (Границы)
Опция All (Все)
Опция Previous (Предыдущий)
Опция Scale (Масштаб)
Опция Dynamics (Динамика)
Панель Zoom (Зумирование)
Подменю Zoom (Зумирование)
Управление в трехмерном пространстве
Глава 5. Точки и координаты
Визуальные координаты
Абсолютные декартовы координаты
Относительные декартовы координаты
Относительные полярные координаты
Контекстное меню строки координат
Объектная привязка
Функция Endpoint (Конточка)
Функция Midpoint (Середина)
Функция Intersection (Пересечение)
Функция Apparent Intersection (Кажущееся пересечение)
Функция Nearest (Ближайшая)
Функция From (Смещение)
Функция Temporary Tracking Point (Точка отслеживания)
Функция Extension (Продолжение)
Функция Center (Центр)
Функция Quadrant (Квадрант)
Функция Tangent (Касательная)
Функция Perpendicular (Нормаль)
Функция Parallel (Параллельно)
Функция Insert (Твставки)
Функция Node (Узел)
Функция None (Ничего)
Пункт Osnap Settings (Режимы привязки)
Для программиста
Координаты в трехмерном пространстве
Координатные фильтры
Системы координат
Команда UCS (ПСК)
Панель UCS (ПСК)
Панель UCS II (ПСК-2)
Для программиста
Использование точек при вводе чисел
Глава 6. Режимы
Единицы измерения
Режимы рисования
Режим GRID (СЕТКА)
Режим SNAP (ШАГ)
Режим ORTHO (ОРТО)
Режим POLAR (ПОЛЯР)
Режим OSNAP (ПРИВЯЗКА)
Режим OTRACK (ОТС-ОБЪЕКТ)
Режим LWT (ВЕС)
Режим MODEL/PAPER (МОДЕЛЬ/ЛИСТ)
Режимы активной помощи
Проблемы с Помощником
Глава 7. Системные переменные
Перечень системных переменных (кроме размерных)
Дополнительные пояснения к системным переменным
AUTOSNAP
BINDTYPE
CDATE
CECOLOR
CELTYPE
CELWEIGHT
CMDACTIVE
CMDECHO
CMLSCALE
COORDS
CPLOTSTYLE
CTAB
CVPORT
DATE
DBMOD
DCTMAIN
DEFLPLSTYLE
DEFPLSTYLE
DELOBJ
DEMANDLOAD
DISPSILH
DRAGMODE
DWGCHECK
ENTEXTS
EXPERT
EXTNAMES
FACETRATIO
FILEDIA
FONTALT
FONTMAP
HIDETEXT
HYPERLINKBASE
INDEXCTL
INSUNITS
ISAVEPERCENT
LAYOUTREGENCTL
LUNITS
MACROTRACE
MEASUREINIT, MEASUREMENT
MENUCTL
MENUECHO
MTEXTED
OBSCUREDCOLOR, OBSCUREDLTYPE
OFFSETDIST
OFFSETGAPTYPE
OSMODE
PDMODE, PDSIZE
PERIMETER
PICKADD
PICKDRAG
PICKSTYLE
PLINETYPE
PLOTROTMODE
POLARADDANG
POLARANG
POLARDIST
POLARMODE
PROJECTNAME
PROXYNOTICE
PROXYWEBSEARCH
PSLTSCALE
PSQUALITY
PSTYLEPOLICY
RE-INIT
SCREENMODE
SDI
SHORTCUTMENU
SNAPANG, SNAPBASE
SORTENTS
SPLINESEGS
SYSCODEPAGE
TEXTEVAL
TRACKPATH
TREEDEPTH
TREEMAX
UCSICON
UNDOCTL
VIEWMODE
VISRETAIN
VSMAX
WHIPTHREAD
WMFBKGND, WMFFOREGND
WORLDVIEW
XLOADCTL, XLOADPATH
Перечень размерных системных переменных
Дополнительные пояснения к размерным системным переменным
DIMALTTZ
DIMALTU
DIMALTZ
DIMAPOST
DIMASSOC
DIMATFIT
DIMAUNIT
DIMAZIN
DIMBLK
DIMCEN
DIMDSEP
DIMGAP
DIMJUST
DIMLFAC
DIMLUNIT
DIMLWD
DIMPOST
DIMSCALE
DOMSOXD
DIMSTYLE
DIMTAD
DIMTIH
DIMTM
DIMTMOVE
DOMTOFL
DIMTOH
DIMTP
DIMTVP
DIMTZIN
Для программиста
Часть 2. Примитивы на плоскости
Глава 8. Типы примитивов, способы их создания и редактирования
Основные примитивы
Команды создания основных примитивов
Команды редактирования основных примитивов
Справки о геометрии объектов
Для программиста
Глав 9. Общие DXF-коды объектов
Графические объекты
Символьные таблицы
Глава 10. Ручки. Способы выбора объектов
Ручки и наборы
Основные способы выбора
Другие способы выбора
Для программиста
Группы
Для программиста
Глава 11. Линейные примитивы
Отрезок
Построение
Редактирование
Для программиста
Луч
Построение
Редактирование
Для программиста
Прямая
Построение
Редактирование
Для программиста
Полоса
Построение
Редактирование
Для программиста
Фигура
Построение
Редактирование
Для программиста
Глава 12. Узловые точки
Построение
Управление форматом отображения точек
Команда POINT (ТОЧКА)
Команда DIVIDE (РАЗДЕЛИТЬ)
Команда MEASURE (РАЗМЕТИТЬ)
Справочная информация
Редактирование
Для программиста
Глава 13. Дуговые примитивы
Окружность
Построение
Некоторые случаи использования объектной привязки
Редактирование
Для программиста
Дуга
Построение
Редактирование
Для программиста
Глава 14. Двумерные полилинии
Построение
Команда PLINE (ПЛИНИЯ)
Команда RECTANG (ПРОЯМОУГ)
Команда POLYGON (МН-УГОЛ)
Команда DONUT (КОЛЬЦО)
Команда BOUNDARY (КОНТУР)
Команда SKETCH (ЭСКИЗ)
Редактирование
Команда PEDIT (ПОЛРЕД)
Команда EXPLODE (РАСЧЛЕНИТЬ)
Команды CHAMFER (ФАСКА) и FILLET (СОПРЯЖЕНИЕ)
Объединение в полилинию
Компактные и подробные полилинии
Системная переменная PLINETYPE
Преобразование типов
Для программиста
Глава 15. Эллипсы
Построение
Редактирование
Для программиста
Глава 16. Сплайны
Построение
Редактирование
Для программиста
Глава 17. Текст и текстовые стили
Однострочный текст
Создание текста
Текстовые стили
Редактирование текста
MIRRTEXT
Быстрый текст Т
рехмерная высота текста
Для программиста
Многострочный текст
Создание мультитекста
Редактирование мультитекста
MIRRTEXT
Выбор редактора мультитекста
Проблемы загрузки редактора
Проблемы отображения SHX-шрифтов в редакторе мультитекста
Для программиста
Глава 18. Размеры и размерные стили
Размеры
Создание размеров, допусков и выносок
Размещение пользовательского текста выше и ниже размерной линии
Еще о выносках
Редактирование размерных примитивов
Ассоциативность размеров
Справочная информация
Для программиста
Размерные стили
Для программиста
Глава 19. Мультилинии и их стили
Построение
Редактирование
Стили мультилиний
Для программиста
Глава 20. Штриховки
Построение
Об уровне штриховки
Редактирование
Для программиста
Глава 21. Команды общего редактирования
Команда ERASE (СТЕРЕТЬ)
Команда COPY (КОПИРОВАТЬ)
Команда MIRROR (ЗЕРКАЛО)
Команда OFFSET (ПОДОБИЕ)
Системная переменная OFFSETGAPTYPE
Параллельная к эллипсу
Команда ARRAY (МАССИВ)
Команда MOVE (ПЕРЕНЕСТИ)
Команда ROTATE (ПОВЕРНУТЬ)
Команда SCALE (МАСШТАБ)
Команда ALIGN (ВЫРОВНЯТЬ)
Команда STREYCH (РАСТЯНУТЬ)
Команда LENGTHEN (УВЕЛИЧИТЬ)
Команда TRIM (ОБРЕЗАТЬ)
Команда EXTEND (УДЛИНИТЬ)
Команда BREAK (РАЗОРВАТЬ)
Команда CHAMFER (ФАСКА)
Снятие фаски с соседних граней тела
Команда FILLET (СОПРЯЖЕНИЕ)
Сопряжение соседних граней тела
Команда EXPLODE (РАСЧЛЕНИТЬ)
Редактирование с помощью ручек
Редактирование с помощью окна Properties (Свойства)
Часть 3. Свойства
Глава 22. Цвета
Установка текущего цвета
Изменение цвета объектов
Номера цветов
Для программиста
Глава 23. Типы линий
Загрузка типа линии
Установка текущего типа
Изменение типа линий объектов
Удаление неиспользуемого типа линии
Масштаб типа линии
Изменение глобального масштаба типов линий
Установка текущего масштаба типов линий в пространстве модели
Изменение собственных масштабов типов линий объектов
Управление масштабом типов линий в пространстве листа
Для программиста
Глава 24. Слои
Диспетчер свойств слоев
Создание нового слоя
Установка текущего слоя
Изменение слоя объекта
Выключение слоя
Замораживание слоя
Блокировка слоя
Установка цвета слоя
Установка типа линий слоя
Установка веса слоя
Установка стиля печати слоя
Запрет печати слоя
Переименование слоя
Удаление неиспользуемого слоя
Сохранение и восстановление статуса слоев
Значение BYLAYER (ПОСЛОЮ)
Слои в пространстве листа
Работа в режиме командной строки
Для программиста
Глава 25. Веса линий
Управление отображением весов
Установка текущего веса
Изменение веса объекта
Значение DEFAULT (ОБЫЧНЫЙ)
Для программиста
Глава 26. Гиперссылки
Создание гиперссылки
Редактирование гиперссылки
Управление показом значков и пояснений гиперссылок
Переход по гиперссылке
Вставка текста из буфера с образованием гиперссылки
Работа с гиперссылками в режиме командной строки
Вставка гиперссылки
Привязка к объекту
Привязка к зоне
Удаление гиперссылки
Показ объектов, имеющих гиперссылки
Для программиста
Гиперимя
Доступ к данным гиперссылки
Глава 27. Управление свойствами
Окно свойств
Команда CHPROP (СВОЙСТВА)
Команда CHANGE (ИЗМЕНИТЬ)
Копирование свойств
Центр управления AutoCAD
Для программиста
Глава 28. Стандарты
Часть 4. Сложные объекты
Глава 29. Блоки
Описание блока
Вставка блока
Редактирование вхождения блока
Значение BYBLOCK (ПОБЛОКУ)
О роли слоя 0
Редактирование описания блока
Вставка файла
Роль Центра управления
Функция объектной привязки Insert (Твставки)
Команда WBLOCK (ПБЛОК)
Формат XML
Подрезка вхождения блока
Для программиста
Глава 30. Атрибуты
Описание атрибута
Включение описаний атрибутов в описание блока
Вставка блока с атрибутами
Редактирование атрибутов
Редактирование описания атрибута
Изменение видимости атрибута
Подрезка блоков с атрибутами
Извлечение атрибутов
Для программиста
Глава 31. Внешние ссылки
Вставка внешней ссылки
Редактирование внешней ссылки
О значении BYBLOCK (ПОБЛОКУ) и слое 0
Диспетчер внешних ссылок
Преобразование внешней ссылки в блок
Управление загрузкой внешних ссылок
Расчленение внешних ссылок
Прямое редактирование файлов внешних ссылок и описаний блоков
Подрезка внешних ссылок
Для программиста
Глав 32. Растровые изображения
Вставка растрового изображения
Диспетчер растровых изображений
Управление порядком вывода
Подрезка растрового изображения
Настройка характеристик растрового изображения
Штриховка типа SOLID
Команда SAVEIMG (СОХРИЗОБ)
Для программиста
Глава 33. OLE-объекты
Вставка документа Microsoft Word
OLE и буфер обмена
Редактирование связей
Для программиста
Вставка пометок из RML-файла
Часть 5. Работа в трехмерном пространстве
Глава 34. Пользовательские системы координат
Использование координаты Z
Плоскость построения
Ортогональные системы координат
Именование ПСК
Для программиста
Глава 35. Элементы трехмерных моделей
Точка зрения
Команда VPOINT (ТЗРЕНИЯ)
Команда DDVPOINT (ДИАЛТЗРЕН)
Команда PLAN (ПЛАН)
Команда DVIEW (ДВИД)
Команда 3DORBIT (3-ОРБИТА)
Для программиста
Секущие плоскости
Виды
Сохранение и восстановление видов
Стандартные виды
Для программиста
Видовые экраны пространства модели
Конфигурации видовых экранов
Работа с конфигурациями видовых экранов
Для программиста
Команда DSVIEWER (ГЛАЗ)
Глава 36. Уровень и высота
Уровень
Высота
Для программиста
Глава 37. Полилинии, грани, сети и области
Трехмерные полилинии
Построение
Редактировние
Справочная информация
Для программиста
Грани
Построение
Редактировние
Для программиста
Полигональные сети
Построение
Команда 3DMESH (3-СЕТЬ)
Сети стандартной формы
Команда REVSURF (П-ВРАЩ)
Команда TABSURF (П-СДВИГ)
Команда RULESURF (П-СОЕД)
Команда EDGESURF (П-КРОМКА)
Справочная информация
Редактирование
Для программиста
Многогранные сети
Команда PFACE (ПГРАНЬ)
Для программиста
Области
Построение
Команда REGION (ОБЛАСТЬ)
Команда BOUNDARY (КОНТУР)
Редактирование
Для программиста
Глава 38. Тела
Построение простых тел
Создание составных тел
Фаски и сопряжения
Создание тел из областей
Разрезы и сечения
Редактирование
Построение тонкой оболочки
Справочная информация
Для программиста
Глава 39. Раскрашивание
Команда SHADEMODE (РЕЖИМРАСКР)
2D Wireframe (2М каркас)
3D Wireframe (3М каркас)
Hidden (Скрытие линий)
Flat Shaded (Плоское)
Gouraud Shaded (По Гуро)
Flat Shaded, Edges On (Плоское, с кромками)
Gouraud Shaded, Edges On (По Гуро, с кромками)
Команда HIDE (СКРЫТЬ)
Команда DVIEW (ДВИД)
Глава 40. Тонирование
Типы тонирования
Источники освещения
Сцены
Материалы и текстуры
Фон
Туман
Элементы ландшафта
Другие команды тонирования
Часть 6. Пространство листа
Глава 41. Лист
Пространство листа
Вкладки
Команда LAYOUT (РЛИСТ)
Контекстное меню
Подменю Layout (Лист) меню Insert (Вставка)
Центр управления AutoCAD
Для программиста
Видовые экраны в листе
Создание экранов прямоугольной формы
Создание экранов непрямоугольной формы
Подрезка видовых экранов
Включение и выключение экрана
Режим MODEL (МОДЕЛЬ) в листе
Масштаб видового экрана
Блокировка экрана
Справочная информация о видовых экранах
Оформление видовых экранов
Замораживание слоев объектов в видовом экране
Замораживание границ экранов
Простановка размеров
Максимальное количество видовых экранов
Для программиста
О команде WBLOCK (ПБЛОК) и копировании в буфер обмена
О команде INSERT (ВСТАВИТЬ) и вставке из буфера обмена
Глава 42. Специальные приемы работы с листом
Команда SOLVIEW (Т-ВИД)
Основной вид
Ортогональный вид
Дополнительный вид
Сечение
Команда SOLDRAW (Т-РИСОВАНИЕ)
Команда SOLPROFILE (Т-ПРОФИЛЬ)
Команда MVSETUP (ФОРМАТЛ)
Для программиста
Часть 7. Разработка приложений
Глава 43. Средства разработки приложений и объектная модель
Обзор средств программирования
Объектная модель AutoCAD
Объекты и семейства
Недокументированные объекты
Свойства
Методы
События
Простой пример использования объектной модели
Глава 44. Visual LISP
Интерпретатор LISP
Программа и комментарии
Символы
Загрузка программы
Перечень функций
Недокументированные функции
Зарезервированные символы
Примеры программ
Среда разработки приложений
Обзор меню
Обзор панелей инструментов
Написание программ в текстовом редакторе среды Visual LISP
Разработка приложений на LISP
Средства отладки программ
Сообщения о неправильном типе
Проекты и FAS-приложения
VLX-приложения
Выполнение команд AutoCAD из программы
Оформление функций как команд AutoCAD
Работа с примитивами
Доступ к табличным данным и неграфическим объектам
Расширенные данные
Другие способы хранения данных
ActiveX
Функции, реализующие ActiveX
Новые типы данных
Реакторы
Применение COM
Чтение базы Visual FoxPro 6.0
Построение спецификации с импортом данных из файла Excel
Интеграция приложений
Глава 45. ObjectARX
Структура пакета
Настройка проекта в среде Visual C
Создание проекта
Параметры компилятора
Параметры компоновщика
Пример программы
Мастер ObjectARX
Установка программы
Установка панели
Кнопки панели
Виды ARX-приложений
Загрузка и выгрузка ARX-приложений
Библиотеки
Примеры
Глава 46. VBA
Выполнение отдельных выражений VBA
Поддержка ActiveX
Среда VBA
Меню
Панели инструментов
Проекты и их элементы
Макросы
Модули и процедуры
Формы
Типы данных
Обычные типы
Массивы
Специальные типы
Область действия
Константы
Создание формы
Элементы управления
Отображение диалогового окна
Пример приложения
Модуль программного кода
Добавление программного кода работы с формой
Защита приложений
Автоматическая загрузка приложений
Глава 47. Delphi
Об использовании Delphi при работе с AutoCAD
Общие замечания
Когда можно использовать Delphi для работы с AutoCAD?
Когда не нужно использовать Delphi?
Применение OLE-конейнера
“Слепой” доступ к AutoCAD
Использование библиотеки типов
Пошаговая инструкция для использования библиотеки типов
ARX с использованием Delphi
Пошаговая инструкция по созданию ARX-приложения на Delphi и C++ Область применения
ARX только на Delphi
Использование внешних приложений
Как запустить внешнее приложение в модальном режиме
Как передать параметры
Как получить результаты
Пример внешней “программы-функции”
Пошаговая инструкция
Область применения
Пример сочетания технологий Delphi и AutoCAD
Стартер-оболочка
Выбор файлов
Запуск AutoCAD
Дерево меню
Классификатор слоев
Реестр пользователей
Списки выбора
Редактор координат
Диалоговые окна
Расчетные программы
Работа с базами данных
Создание таблицы
Создание ИНФО-объектов
Редактор баз данных
Взять координаты из AutoCAD
Показать положение объекта
Экспорт данных в AutoCAD
Экспорт данных в HTML
Расширение возможностей Whip.ocx
ГИС-обозреватель
Резюме
Часть 8. Адаптация AutoCAD
Глава 48. Меню
Файлы меню Базовое меню Фрагментное меню
Разделы меню
Добавление заголовка в строку меню
Панели инструментов
Редактирование панели
Создание новой панели
Структура заголовков и пунктов меню
Структура заголовка
Структура пункта меню
Экранное меню
MNL-файл
Язык DIESEL
Для программиста
Функция menugroup
Функция menucmd
Глава 49. Диалоговые окна
Язык DCL
Директивы
Директивы описания диалога
Поля
Типы полей
Поля с кнопкой выхода
Атрибуты полей
Переменные действия
Функции, используемые при работе с диалоговыми окнами
Пример
Глава 50. Пользовательские формы, шрифты, штриховки и типы линий
Формы
Описание формы
Компиляция формы
Вставка формы
Удаление загруженных форм
Для программиста
Шрифты
Штриховки
Типы линий
Описание простого типа линии
Описание сложного типа линии
Глава 51. Настройка системы
Настройка путей доступа
Настройка экрана
Настройка открытия и сохранения
Настройка печати
Настройка общесистемных характеристик
Дополнительные настройки пользователя
Настройка привязки и отслеживания
Настройка режимов выбора
Настройка профилей
Глава 52. Планшет
Планшетные меню
Настройка планшета
Калибровка планшета
Кнопочные меню
Для программиста
Глава 53. Коллективная работа
Доска объявлений
Коллективная работа
Передача файлов проекта
Публикация в Интернете
Дискета
Глава 54. Работа с базами данных
Доступ к базам данных
Диспетчер подключения к БД
Меню dbConnect (Базы данных)
Перечень команд работы с БД
Для программиста
Создание UDL-файла
Microsoft Access
Использование ODBC
Создание в операционной системе источника данных для ODBC
Обход ODBC
Microsoft Excel
Подключение
Просмотр и редактирование таблиц
Связывание объектов чертежа с записями базы
Шаблон связи
Создание связи
Ярлыки
SQL-запросы
Другие способы работы с базами данных
Глава 55. Печать
Вкладка Plotting (Печать)
Добавление плоттера
Калибровка плоттера
Параметры вывода
Штемпель
Утилита пакетной печати
Для программиста
Глава 56. Стили печати
Виды стилей печати
Цветозависимые стили
Именованные стили
Управление типом стилей печати при создании новых рисунков
Преобразование типа стилей печати рисунка
Особенности перехода на именованные стили

Немного информации из книги:

Visual LISP и COM
Мастер ObjectARX



Copyright © Сайт поддержки пользователей САПР by Victor Tkachenko