Логотип сайта поддержки пользователей САПРО сайте поддержки пользователей САПР Translate to:

Содержание книги Н.Н.Полещука "AutoCAD 2005"  (серия "В подлиннике")
Издательство "БХВ-Петербург", 2005 г., 944 с.

Предисловие

Часть 1. Общие сведения

Глава 1. О системе AutoCAD в целом
Основные отличия AutoCAD 2005 от AutoCAD 2004
Назначение системы
Требования к вычислительной среде
Приобретение системы
Решение технических проблем
Установка системы
Лицензия
Проблемы установки
  Express Tools
  Для программиста
Service Pack 1
  Перечень проблем, затрагиваемых SP1
    Фатальные ошибки
    Общие вопросы
    Блоки
    Размеры
    Печать
    Производительность
    Текст
   
VBA
    Внешние ссылки
  Переключатели командной строки
Windows
  Файлы, заменяемые при установке SP1
    Основная папка системы
    Папка
DRV
    Папка Autodesk Shared
    Папка Autodesk Shared\Thumbnail
Свойства ярлыка

Глава 2. Элементы интерфейса
Строка меню
  Меню File (Файл)
  Меню Edit (Правка)
  Меню View (Вид)
  Меню Insert (Вставка)
  Меню Format (Формат)
  Меню Tools (Сервис)
  Меню Draw (Рисование)
  Меню Dimension (Размеры)
  Меню Modify (Редакт)
  Меню Express (Экспресс)
  Меню Window (Окно)
  Меню Help (Справка)
  Меню dbConnect (Базы данных)
  Для программиста
Панели инструментов
  Загрузка и удаление панелей
  Восстановление скрытой панели инструментов
Немодальные окна
Зона командных строк
  Восстановление исчезнувшей зоны командных строк
  Контекстное меню зоны командных строк
Строка состояния
Экранное меню
Графический экран
  Графическое окно документа
  Пиктограмма ПСК
  Контекстное меню
  Строка вкладок
    Контекстное меню вкладки
Текстовое окно
  Для программиста
Устройство указания

Глава 3. Команды
Перечень команд
Опции команд
  Контекстное меню
Прерывание команд
Отмена действия команды
Повтор команд
Режимы работы команд
Модификаторы
  Прозрачные команды
  Знак минус
  Знак плюс
  Локализованные команды
  Переопределение команд
  Порядок следования модификаторов
Псевдоимена и внешние команды
  Файл acad.pgp
  Внешние команды в стандартном PGP-файле
  Псевдоимена в стандартном PGP-файле
  Средства редактирования файла acad.pgp
  Перегрузка PGP-файла
Обработка ввода в командной строке
Пакеты
Для программиста

Глава 4. Файлы и форматы
Начало сеанса работы AutoCAD
  Окно Startup (Начало работы)
  Семинар по новым возможностям
Создание нового рисунка
Сохранение
 Защита DWG-файлов
 Резервная копия

Открытие и частичное открытие
Закрытие и выход
Экспорт и импорт форматов DWG и DXF
  Команда WBLOCK (ПБЛОК)
  Команда INSERT (ВСТАВИТЬ)
Экспорт и импорт других форматов
  WMF
  SAT
  STL
  EPS
  DXX
  BMP
  3DS
  DXB
  DWF
  XML
  HTML
  JPEG, PNG
  PLT (HPGL)
  TIFF
Внешние ссылки
Вставка OLE-объектов
Гиперссылки
Утилиты
Свойства рисунка
Управление просмотром рисунка
  Панорамирование
  Зумирование в реальном времени
  Команда ZOOM (ПОКАЗАТЬ)
    Опция Window (Рамка)
    Опция Object (Объект)
    Опция Center (Центр)
    Опция Extents (Границы)
    Опция All (Все)
    Опция Previous (Предыдущий)
    Опция Scale (Масштаб)
    Опция Dynamic (Динамика)
  Панель Zoom (Зумирование)
  Подменю Zoom (Зумирование) меню View (Вид)
  Расширение полезной площади графического экрана
  Управление в трехмерном пространстве

Глава 5. Точки и координаты
Визуальные координаты
Абсолютные координаты
Относительные координаты
  Контекстное меню строки координат
Объектная привязка
  Функция Endpoint (Конточка)
  Функция Midpoint (Середина)
  Функция Mid Between 2 Points (Середина между точками)
  Функция Intersection (Пересечение)
  Функция Apparent Intersect (Кажущееся пересечение)
  Функция Nearest (Ближайшая)
  Функция From (Смещение)
  Функция Temporary Tracking Point (Точка отслеживания)
  Функция Extension (Продолжение)
  Функция Center (Центр)
  Функция Quadrant (Квадрант)
  Функция Tangent (Касательная)
  Функция Perpendicular (Нормаль)
  Функция Parallel (Параллельно)
  Функция Insert (Твставки)
  Функция Node (Узел)
  Функция None (Ничего)
  Пункт Osnap Settings (Режимы привязки)
  Для программиста
Калькулятор
  Числовые выражения
  Точки и векторы
  Функции объектной привязки
  Переменные
  Форматы углов
  Функции

Координаты в трехмерном пространстве
Координатные фильтры
Системы координат
  Команда UCS (ПСК)
  Панель UCS (ПСК)
  Панель UCS II (ПСК-2)
  Для программиста
Использование точек при вводе чисел

Глава 6. Режимы
Единицы измерения
Режимы рисования
  Режим GRID (СЕТКА)
  Режим SNAP (ШАГ)
  Режим ORTHO (ОРТО)
  Режим POLAR (ОТС-ПОЛЯР)
  Режим OSNAP (ПРИВЯЗКА)
  Режим OTRACK (ОТС-ОБЪЕКТ)
  Режим LWT (ВЕС)
  Режим MODEL/PAPER (МОДЕЛЬ/ЛИСТ)
  Настройка строки режимов
Режимы активной помощи

Глава 7. Системные переменные
Изменения в системных переменных
Дополнительные пояснения к системным переменным
  DRAWORDERCTL
  FIELDEVAL
  UPDATETHUMBNAIL
Для программиста

Часть 2. Примитивы на плоскости

Глава 8. Типы примитивов, способы их создания и редактирования
Основные примитивы
Команды создания основных примитивов
Команды редактирования основных примитивов
Справки о геометрии объектов
Расширенные данные примитива
Для программиста

Глава 9. Общие DXF-коды объектов
Графические объекты
Символьные таблицы

Глава 10. Ручки. Способы выбора объектов
Ручки и наборы
Основные способы выбора
Другие способы выбора
  Команда SELECT (ВЫБРАТЬ)
  Команда QSELECT (БВЫБОР)
  Средства выбора в Express Tools
  Для программиста
Группы
  Для программиста
Настройка ручек

Глава 11. Линейные примитивы
Отрезок
  Построение
  Редактирование
  Для программиста
Луч
  Построение
  Редактирование
  Для программиста
Прямая
  Построение
  Редактирование
  Для программиста
Полоса
  Построение
  Редактирование
  Для программиста
Фигура
  Построение
  Редактирование
  Для программиста

Глава 12. Точки
Построение
  Управление форматом отображения точек
  Команда POINT (ТОЧКА)
  Команда DIVIDE (РАЗДЕЛИТЬ)
  Команда MEASURE (РАЗМЕТИТЬ)
Справочная информация
Редактирование
Для программиста

Глава 13. Дуговые примитивы
Окружность
  Построение
  Некоторые случаи использования объектной привязки
  Редактирование
  Для программиста
Дуга
  Построение
  Редактирование
  Для программиста

Глава 14. Двумерные полилинии
Построение
  Команда PLINE (ПЛИНИЯ)
  Команда RECTANG (ПРОЯМОУГ)
  Команда POLYGON (МН-УГОЛ)
  Команда DONUT (КОЛЬЦО)
  Команда BOUNDARY (КОНТУР)
  Команда SKETCH (ЭСКИЗ)
  Команда REVCLOUD (ОБЛАКО)
  Команда BREAKLINE
Редактирование
  Команда PEDIT (ПОЛРЕД)
    Редактирование вершин
  Команда MPEDIT
  Команда EXPLODE (РАСЧЛЕНИТЬ)
  Команды CHAMFER (ФАСКА) и FILLET (СОПРЯЖЕНИЕ)
Объединение в полилинию
Компактные и подробные полилинии
  Системная переменная PLINETYPE
  Преобразование типов
Для программиста

Глава 15. Эллипсы
Построение
Редактирование
Для программиста

Глава 16. Сплайны
Построение
Редактирование
  Редактирование определяющих точек
  Другие опции редактирования
Для программиста

Глава 17. Текст и текстовые стили
Однострочный текст
  Создание текста
  Текстовые стили
  Редактирование текста
    Системная переменная MIRRTEXT
  Перенос текста на передний план
  Быстрый текст
  Трехмерная высота текста
  Для программиста
Многострочный текст
  Создание мультитекста
  Редактирование мультитекста
    Системная переменная MIRRTEXT
  Перенос мультитекста на передний план
  Выбор редактора мультитекста
  Проблемы загрузки редактора
  Проблемы отображения SHX-шрифтов в редакторе мультитекста
  Для программиста
Текстовые объекты, создаваемые Express Tools
  Примитив ARCALIGNEDTEXT
  Примитив RTEXT
Дополнительные средства работы с текстами

Глава 18. Размеры и размерные стили
Размеры
  Создание размеров, допусков и выносок
    Линейный размер
    Параллельный размер
    Ординатный размер
    Радиус
    Диаметр
    Угловой размер
    Быстрый размер
    Базовый размер
    Размерная цепь
    Выноска
    Допуск
    Маркер центра
  Размещение пользовательского текста выше и ниже размерной линии
  Редактирование размерных примитивов
  Контекстное меню редактирования
  Перенос размеров на передний план

  Ассоциативность размеров
  Справочная информация
  Для программиста
Размерные стили
  Экспорт и импорт стилей
  Для программиста

Глава 19. Мультилинии и их стили
Построение
Редактирование
Стили мультилиний
Для программиста

Глава 20. Штриховки и заливки
Построение
  Штрихование незамкнутого контура
  Об уровне штриховки
Построение заливки
  Отключение заливки
Управление порядком следования

Использование инструментальных палитр
Редактирование штриховок и заливок
  Обрезка штриховки (заливки)
Суперштриховка
Для программиста

Глава 21. Таблицы и их стили
Создание таблиц
Редактирование таблиц
Стили таблиц
Импорт таблицы
Excel с преобразованием в объект AutoCAD
Для программиста

Глава 22. Поля
Создание полей
Обновление полей

Редактирование объектов с полями
Для программиста

Глава 23. Команды общего редактирования
Команда ERASE (СТЕРЕТЬ) и клавиша <Delete>
  Отмена действия команды
  Команда OVERKILL
Команда COPY (КОПИРОВАТЬ)
  Для программиста
  Команды копирования меню Express
Команда MIRROR (ЗЕРКАЛО)
Команда OFFSET (ПОДОБИЕ)
  Системная переменная OFFSETGAPTYPE
  Параллельная к эллипсу
  Команда EXOFFSET
Команда ARRAY (МАССИВ)
  Прямоугольный массив
  Круговой массив
Команда MOVE (ПЕРЕНЕСТИ)
Команда ROTATE (ПОВЕРНУТЬ)
Команда SCALE (МАСШТАБ)
Команда ALIGN (ВЫРОВНЯТЬ)
Команда STRETCH (РАСТЯНУТЬ)
  Команда MSTRETCH
Команда LENGTHEN (УВЕЛИЧИТЬ)
Команда TRIM (ОБРЕЗАТЬ)
  Обрезка блоком или внешней ссылкой
  Команда EXTRIM
Команда EXTEND (УДЛИНИТЬ)
  Удлинение до блока или внешней ссылки
Команда BREAK (РАЗОРВАТЬ)
Команда CHAMFER (ФАСКА)
Команда FILLET (СОПРЯЖЕНИЕ)
Команда EXPLODE (РАСЧЛЕНИТЬ)
Редактирование с помощью ручек
Редактирование с помощью окна PROPERTIES (СВОЙСТВА)
Копирование с помощью мыши

Часть 3. Свойства

Глава 24. Цвета
Установка текущего цвета
Изменение цвета объектов
Палитра цветов
Для программиста

Глава 25. Типы линий
Загрузка типа линий
Установка текущего типа
Изменение типа линий объектов
Удаление неиспользуемого типа линий
Масштаб типа линий
Изменение глобального масштаба типов линий
Установка текущего масштаба типов линий в пространстве модели
Изменение собственных масштабов типов линий объектов
Управление масштабом типов линий в пространстве листа
Для программиста

Глава 26. Слои
Диспетчер свойств слоев
 
"Пасхальное яйцо"
Группы и фильтры
Создание нового слоя
Установка текущего слоя
Изменение слоя объекта
Выключение слоя
Замораживание слоя
Блокировка слоя
Установка цвета слоя
Установка типа линий слоя
Установка веса слоя
Установка стиля печати слоя
Запрет печати слоя
Переименование слоя
Удаление неиспользуемого слоя
Редактирование текста пояснения к слою
Сохранение и восстановление состояния слоев
Команда LAYERP (СЛОЙП)
Значение ByLayer (ПоСлою)
Слои в пространстве листа
Работа в режиме командной строки
Дополнительные средства Express Tools
Для программиста

Глава 27. Веса линий
Управление отображением весов
Установка текущего веса
Изменение веса объекта
Значение DEFAULT (ОБЫЧНЫЙ)
Для программиста

Глава 28. Гиперссылки
Создание гиперссылки
Редактирование гиперссылки
  Команды Express Tools
Управление показом значков и пояснений гиперссылок
Переход по гиперссылке
Вставка текста из буфера с образованием гиперссылки
Работа с гиперссылками в режиме командной строки
  Вставка гиперссылки
    Привязка к объекту
    Привязка к зоне
    Команда ATTACHURL (УРЛСВЯЗАТЬ)
  Удаление гиперссылки
Показ объектов, имеющих гиперссылки
Для программиста
  Гиперимя
  Доступ к данным гиперссылки

Глава 29. Управление свойствами
Окно свойств
Команда CHPROP (СВОЙСТВА)
Команда CHANGE (ИЗМЕНИТЬ)
Копирование свойств
Центр управления
Для программиста

Глава 30. Стандарты

Часть 4. Сложные объекты

Глава 31. Блоки
Описание блока
Вставка блока
Примитив INSERT
Редактирование вхождения блока
Значение ByBlock (ПоБлоку)
О роли слоя 0
Редактирование описания блока
Массив блоков
Вставка блоков с помощью команд DIVIDE, MEASURE и BREAKLINE
Вставка блока в ячейку таблицы
Редактирование описания блока, вошедшего в массив
Вставка файла
Роль Центра управления и инструментальных палитр
Функция объектной привязки Insert (Твставки)
Команда WBLOCK (ПБЛОК)
Буфер обмена и блоки
Анонимные блоки
Подрезка вхождения блока
Средства Express Tools
Для программиста

Глава 32. Атрибуты
Описание атрибута
Включение описаний атрибутов в описание блока
Вставка блока с атрибутами командой INSERT (ВСТАВИТЬ)
Вставка блока с атрибутами другими командами
Редактирование атрибутов
Редактирование описания атрибута
Изменение видимости атрибутов
Подрезка блоков с атрибутами
Извлечение атрибутов
Расчленение блока с атрибутами
Средства Express Tools
Для программиста

Глава 33. Внешние ссылки
Вставка внешней ссылки
Редактирование внешней ссылки
О значении ByBlock (ПоБлоку) и слое 0
Диспетчер внешних ссылок
Преобразование внешней ссылки в блок
Управление путями
Управление загрузкой внешних ссылок
Расчленение внешних ссылок
Прямое редактирование файлов внешних ссылок и описаний блоков
Подрезка внешних ссылок
Дополнительные средства Express Tools
Для программиста

Глава 34. Растровые изображения
Вставка растрового изображения
Диспетчер растровых изображений
Управление путями
Управление порядком следования
Подрезка растрового изображения и отключение контура
Настройка характеристик растрового изображения
Ручки и контекстное меню
Заливка (штриховка типа SOLID)
Команда SAVEIMG (СОХРИЗОБ)
Необычные способы использования растровых изображений
Вызов редактора растровых изображений
Маска
Для программиста

Глава 35. OLE-объекты и пометки
Вставка документа Microsoft Word
OLE и буфер обмена
Редактирование связей
Для программиста
Электронные пометки
  RML-пометки
 
DWF-пометки

Часть 5. Работа в трехмерном пространстве

Глава 36. Пользовательские системы координат
Использование координаты Z
Плоскость построения
Ортогональные системы координат
Именование ПСК
Средства работы с ПСК в Express Tools
Для программиста

Глава 37. Элементы трехмерных моделей
Точка зрения
  Команда VPOINT (ТЗРЕНИЯ)
  Команда DDVPOINT (ДИАЛТЗРЕН)
  Команда PLAN (ПЛАН)
    Команда EXPLAN
  Команда DVIEW (ДВИД)
  Команды 3DORBIT (3-ОРБИТА) и 3DORBITCTR (3-ОРБЦЕНТР)
  Для программиста
Секущие плоскости
Виды
  Сохранение и восстановление видов
  Стандартные виды
  Для программиста
Видовые экраны пространства модели
  Конфигурации видовых экранов
  Работа с конфигурациями видовых экранов
  Для программиста
Команда DSVIEWER (ГЛАЗ)
Команды общего редактирования в пространстве
  Команда
MIRROR3D (3-ЗЕРКАЛО)
  Команда ROTATE3D (3-ПОВЕРНУТЬ)
  Команда
3DARRAY (3-МАССИВ)
  Команда
FLATTEN

Глава 38. Уровень и высота
Уровень
Высота
Для программиста

Глава 37. Полилинии, грани, сети и области
Трехмерные полилинии
  Построение
  Редактировние
  Справочная информация
  Для программиста
Грани
  Построение
  Редактирование
  Для программиста
Полигональные сети
  Построение
    Команда 3DMESH (3-СЕТЬ)
    Сети стандартной формы
    Команда REVSURF (П-ВРАЩ)
    Команда TABSURF (П-СДВИГ)
    Команда RULESURF (П-СОЕД)
    Команда EDGESURF (П-КРОМКА)
    Справочная информация
  Редактирование
  Для программиста
Многогранные сети
  Команда PFACE (ПГРАНЬ)
  Для программиста
Области
  Построение
    Команда REGION (ОБЛАСТЬ)
    Команда BOUNDARY (КОНТУР)
  Редактирование
  Для программиста

Глава 40. Тела
Построение простых тел
Создание составных тел
Фаски и сопряжения
  Сопряжение соседних граней тела
  Снятие фаски с соседних граней тела

Создание тел из областей
Разрезы и сечения
Редактирование
  Построение тонкой оболочки
Справочная информация
Для программиста

Глава 41. Раскрашивание
Команда SHADEMODE (РЕЖИМРАСКР)
  Режим 2D Wireframe (2М каркас)
  Режим 3D Wireframe (3М каркас)
  Режим Hidden (Скрытие линий)
  Режим Flat Shaded (Плоское)
  Режим Gouraud Shaded (По Гуро)
  Режим Flat Shaded, Edges On (Плоское, с кромками)
  Режим Gouraud Shaded, Edges On (По Гуро, с кромками)
Команда HIDE (СКРЫТЬ)
Команда DVIEW (ДВИД)

Глава 42. Тонирование
Типы тонирования
Источники освещения
Сцены
Материалы и текстуры
Фон
Туман
Элементы ландшафта
Другие команды тонирования

Часть 6. Листы и подшивки

Глава 43. Вкладки листов
Особенности пространства листа
  Параметры листа
  Для программиста

Операции с вкладками листов
  Команда LAYOUT (РЛИСТ)
  Контекстное меню
  Подменю Layout (Лист) меню Insert (Вставка)
  Центр управления
  Для программиста
Видовые экраны в листе
  Создание экранов прямоугольной формы
  Создание экранов непрямоугольной формы
  Подрезка видового экрана
  Включение и отключение экрана
  Режим MODEL (МОДЕЛЬ) в листе
  Масштаб видового экрана
  Блокировка экрана
  Развертывание экрана
  Контекстное меню видового экрана

  Справочная информация о видовых экранах
    Оформление видовых экранов
      Замораживание слоев объектов в видовом экране
      Гашение границ экранов
      Простановка размеров
  Максимальное количество видовых экранов
  Для программиста
О команде WBLOCK (ПБЛОК) и копировании в буфер обмена
О команде INSERT (ВСТАВИТЬ) и вставке из буфера обмена

Глава 44. Специальные приемы работы с листом
Команда SOLVIEW (Т-ВИД)
  Основной вид
  Ортогональный вид
  Дополнительный вид
  Сечение
Команда SOLDRAW (Т-РИСОВАНИЕ)
Команда SOLPROFILE (Т-ПРОФИЛЬ)
Команда MVSETUP (ФОРМАТЛ)
  Для программиста
Дополнительные средства Express Tools

Глава 45. Подшивки
Диспетчер подшивок
Создание подшивок
Функционирование подшивок

 

Часть 7. Печать и публикация

Глава 46. Печать
Настройка печати
Добавление плоттера
  Калибровка плоттера
Параметры вывода
  Штемпель
Пакетная печать в фоновом режиме
Для программиста

Глава 47. Стили печати
Виды стилей печати
  Цветозависимые стили
  Именованные стили
Настройки, связанные со стилями печати
Преобразование типа стилей печати рисунка
  Особенности перехода на именованные стили

Глава 48. Публикация
Публикация подшивки
Публикация одного рисунка
Публикация в
HTML
 

Послесловие

Литература

Предметный указатель





Copyright © Сайт поддержки пользователей САПР by Victor Tkachenko