Логотип сайта поддержки пользователей САПРО сайте поддержки пользователей САПР Translate to:

AutoCAD 2007 и AutoCAD LT 2007. Библия пользователя: Перевод с английского + CD
Эллен Финкельштейн

Заказать книгу

В книге подробно описаны практически все средства программы AutoCAD 2007 - наиболее мощной и самой популярной из всех систем автоматизированного проектирования, предназначенных для настольных компьютеров. Детально рассмотрены вопросы инсталляции AutoCAD и базовые принципы взаимодействия AutoCAD с операционной системой и документами других приложений. Показаны также различия между версиями AutoCAD и AutoCAD LT.

Широкий охват материала, систематичность изложения и наличие многочисленных упражнений позволяют использовать книгу и как справочник, и как учебное пособие, делая ее полезной не только для начинающих, но и для опытных пользователей AutoCAD.

Новые возможности AutoCAD 2007.

Elen Finkelstein
http://www.ellenfinkelstein.com/

Так как основной акцент новшеств в AutoCAD 2007 сделан на 3D, с них я и начну. Остальные новые возможности этой версии будут описаны в конце статьи

Новая 3D-среда

Вместе с новымы 3D-возможностями пришла и новая 3D-среда. Когда вы первый раз открываете AutoCAD, вы видите экран, который предлагает вам выбрать какое рабочее пространство вы желаете использовать. Рабочие пространства включают - классическое пространство AutoCAD , с которым вы хорошо знакомы и 3D-моделирование.

Если вы выберите 3D-моделирование, вы должны будите выбрать не только рабочее пространство, но и 3D-шаблон (новый шаблон acad3d.dwt), и вы увидите экран подобный этому:

Все будет другим! Серый фон, координатная сетка с осевыми линиями, которые будут соответствовать цветам иконки UCS, и перспективный вид.

Создание 3D-объектов

Создание 3D-объектов гораздо более простое чем раньше, так как процесс более интерактивный и более наглядная обратная связь в процессе работы. Вам достаточно прееместиться на плоскость, чтобы создать базу, а затем вверх (или вниз) чтобы создать высоту. Конечно вы так же можете вводить точные размеры. Другие команды твердотельного проектирования используют такой же интерактивный процесс.

Пример простого черчения параллелепипеда (короткое AVI-video).

Два новых объекта - это пирамида и спираль. На рисунке в середине показана 7-сторонняя пирамида!

Новая команда SWEEP работает подобно расширению модели по указанному пути, но с большим числом опций. Объект над которым вы можете выпольнять команду не должен быть перпендикулярным к пути, что делает установку комады очень легкой. И вы можете осуществлять масштабирование и искривление как вы желаете. Команда LOFT видоизменяет 2D-объекты, позволяя вам создавать криволинейные формы. Ниже показан круговой обход по спирали. Я только начертила окружность в плоскости XY. Справа вытянутый параллелепипед. Я использовала опцию Shell команды SOLIDEDIT чтобы созадть оболочку внутри и сделать вазу или кубок.

Вы видите эти объекты отображенными в новом визуальном стиле Conceptual. Более подробно о визуальных стилях ниже.

Для архитекторов, полисолиды являются путем для создания 3D-солидов с помощью черчения полилинии. Вы указываете высоту и ширину (стены) и начинаете чертеж. Чтобы вырезать двери вы можете использовать опцию Surface команды SLICE. Я начертила полилинию, расширила ее до поверхности и вырезала полисолид.

Говоря о поверхностях, отметим новые объекты-поверхности. Есди расширяете или вращаете открытый профиль, вы получаете поверхность, во всех остальных случаях - солид. Возможность вырезать солид из поверхности означате что вы можете "отштамповать" объект, как показано ниже:

Вы можете сконвертировать почти все во что-нибудь другое. К примеру, вы можете сконвертировать любой 2D-объект в поверхность и конвертировать объекты с толщиной в солиды.

Новая комнада PRESSPULL изолирует закрытые площади, создает области за их пределами, и позволяет вам вдавливать или выдавливать их. Когда вы выдавливате область через весь солид, вы создаете отверстие. Вы можете использовать 2D-объект, к примеру окружность чтобы начать создание области. В примере ниже я выдавила отверстие с помощью окружности и расширила треугольный солид из закрытой области между тремя параллелипипедами. В данном примере для визуализации использовался стиль Realistic.

Редактирование

Несколько новых возможностей делают редактирование 3D-объектов более простым. Вы можете редактировать каркас солидов (наконец!). Когда вы выбираете солид, вы можете растягивать любую часть его каркаса - без разницы, угол это или сторона.

Другой возможностью является способность выбора угла или стороны солида нажатием на клавишу Ctrl и перемещением курсора на него. После этого вы можете растягивать сторону или угол. Ниже представлен видеопример перемещения отверстия (созданного с помощью черчения цилиндра и вырезки его из параллелепипеда) внутри параллелепипеда, после выбора с помощью Ctrl цилиндра.

пример перемещения отверстия внутри параллелепипеда (короткое AVI-video)

Кстати, цилиндр становиться более высоким, когда я выбираю его потому что AutoCAD теперь помнит историю солидов и когда я первоначально чертила цилиндр, я сделала его более высоким.

Одна из лучших новых возможностей - динамическая UCS, которую вы можете включить и выключить новой кнопкой DUCS на статусной панеле. С помощью динамической UCS, вы можете наводить курсор на любую сторону солида и UCS временно переключается на эту сторону. Вы должны увидеть, чтобы понять это. На видеопримере посмотрите как правая сторона параллелепипеда становится подчеркнутый штриховой линией, что говорит мне что я могу чертить на ней.

Посмотрите как работает DUCS (короткое AVI-video).

Команда 3DMOVE использует специальный инструмент чтобы помочь вам перемещать объекты в 3D. Команда 3DROTATE (не перепутайте с командой ROTATE3D) работает так же. Вы кликом мыши указываете направление в котором инструмент будет перемещать или вращать объект и это направление становиться желтым. Обратите внимание, что цвета, используемые инструментом соотвествуют цветам иконки 3D UCS, так что легко определять что соответствует X, Y, или Z.

3D Move tool 3D Rotate tool

Вы можете создавать специальные отдельные плоскости, которые вы можете перемещать в реальном времени, чтобы помочь Вам визуализировать вашу модель.

Вы можете редактировать свойства 3D-объектов в палитре Properties.

Вы можете выполнять все ваши работы в режиме перспективы.

Введена новая "все-в-одном" палитра Dashboard для работы в 3D. Она содержит много команд и параметров настройки. Вы не можете настраивать ее, но вы можете выбрать, какие группы будут отображаться. В палитре есть 2D-группа, которую вы можете отобразить, но она не видна по умолчанию.

Вы можете расширить каждую группу, чтобы показать больше вариантов кликом по направленной вниз двойной стрелке, которая отображается только когда Вы проводите курсором по левой стороне ниже иконки, как Вы видно на рисунке выше (я расскажу больше о новых возможностях палитры ниже).

Навигация

Другая главная тема - навигация. Возможности 3D Orbit изменены; по умолчанию используется постоянный режим, который не позволяет вам вращать вашу модель без прерывания выполнения команды. Но лучшей является быстрая комнада, вызываемая нажатием Shift и средней кнопки мыши, которая позволяет 3D Orbit прозрачно вращать вашу модель. Используя эту команду вам не нужно входить в режим команды 3D Orbit! Это одна из моих любимых комнад, так как я могу легко и быстро изменять точку зрения на объект во время работы

Пример вращения объекта с промощью прозрачной 3D Orbit

Обратите внимание, что когда я выбрала объект, другие объекты скрываются при изменении точки зрения.

Когда вы создаете архитектурные модели, вам наверно было бы приятно премещаться по вашей модели и смотреть как она будет выглядить с разных сторон? Так же не плохо было бы записать эти перемещения как AVI, MPG, WMV или MOV видеофайл? Вы это можете! 3D Orbit имеет режим обхода, который позволяет вам перемещаться по модели используя те же самые клавиши как в компьютерных играх от первого лица. Так же существует режим полета, который позволяет вам оставить плоскость XY при перемещении. Это удобно при подьеме по лестнице :-)

Если Вы хотите делать запись вашего перемещения, но находите, что оно не совсем четкое, вы можете определить траекторию движения как полилинию, и сделать запись анимации, на ее основе. На рисунке ниже изображен трехмерный дом с двумя путями перемещения, один для камеры а второй для цели.

Видео-пример

Наконец, команда CAMERA - теперь средство для того, чтобы сохранить трехмерные виды. Диалоговое окно View теперь стало View Manager и показывает камеры и постоянные именнованные виды. Вы можете редактировать камеры используя их привязки или в диалоговом окне Properties.

Visualization

Помните команду HIDE? Теперь появилась новая команда SHADEMODE. Теперь вы имеете стили визуализации. AutoCAD имеет пять:

2D Wireframe 3D Wireframe 3D Hidden Conceptual Realistic

Стиль визуализации Conceptual использует стиль поверхности "Gooch". Стиль Realistic смотрится подобно простой каркасной фигуры, до тех пор пока вы не добавите материалы; тогда он отобразит их.

Что является захватывающим в стилях визуализайии - это то, что вы можете создавать собственные используя палитру Visual Styles. Вы можете управлять каждым мыслимым аспектом стиля - и вероятно о некоторых Вы никогда не бы не задумались. Например, вот та же самая лампа и стол с затертыми и более широкими краями. Это смотрится совсем по другому! Я только использовала средсва управления из Dashboard, но вы можете использовать палитру Visual Styles чтобы сохранять ваши собственные стили визуализации чтобы использовать их потом снова.

Здесь используется новая среда визуализации и новые материалы. Теперь вы можете добавлять материалы их окна Tools Palettes. Средства подсветки обновлены тоже и имеет иконки, так что вы можете легко управлять ими в вашем чертеже.

Новая команда FLATSHOT позволит вам превращать ваш 3D-чертеж в 2D.

Другие возможности

Новые воможности не относящиеся к 3D-проектированию:

DWF как основа: Вы можете присоединять DWF-файлы и использовать их как внешние ссылки.

Срества для работы со слоями из Express Tools теперь находятся в меню Format; Команда CHSPACE из Express Tools в меню Modify.

Вы можете сворачивать и автоматически скрывать состыкованные палитры. Это невероятно эффективно. Вы можете теперь иметь как минимум четыре палитры, два на каждой стороне, скрытой и состыкованной. Они отображаются и скрываются в зависимости от расположения вашего курсора.

Вы можете скрыть панели layout и model для освобождения места на экране. Я не думаю, что это стоит это.

Как вы можете предположить, новые 3D-возможности требуют действительно хорошей (и дорогой: 350 $ и более) графической карты. Новая маленькая иконка в правом конце панели статуса связана со страницей на Вебсайте Autodesk, где находится список графических карт, которые были оттестированы Autodesk проверил и результаты этого тестирования. Так же тут список рекомендуемых графических карт. Конечно, Вы не должны обязательно использовать использовать одного из них, но Вы получите лучшие результаты, если Вы сделаете.

AutoCAD автоматически анализирует вашу графическую карту и может выключить некоторые возможности отображения, такие как полные тени. Это называется адаптивной деградацией. Команда 3DCONFIG позволяет Вам управлять и вручную изменять эти параметры.

Заключение

Если Вы работате или планируете рабоать с 3D-чертежами, Вам нужно иметь эту версию. На основании моего опыта могу сказать что новые 3D-возможности очень удобны, и вы также убедитесь что ваше 3D-черчение станет намного больше эффективным.



Copyright © Сайт поддержки пользователей САПР by Victor Tkachenko