Художественное моделирование
Добавлено:
Вс ноя 04, 2007 2:22 pm
JAZZ-ROS
Добрый день.
У меня есть вопрос общего характера, даже может быть не вопрос, а тема для обсуждения.
Долгое время, по роду деятельности, я сталкивался с 3D-моделированием.
Задачи состояли, восновном, технические. Благо-дело, CAD-софтов на территории СССР, для этих нужд хватает. Unigraphics, ProE, SolidWorks(итд).
Но в один знаменательный момент, я взялся за моделирование биологических тел. Многим известа Биомеханика, с ее расчетами костей. И тут началось!
Как мы все понимаем, к "хитрым", совершенным со всех точек зрения, геометриям костей, операции "вытягивания", "вращения" и даже "натягивания" - не применимы. Если ими воспользовтаься, то результат будет смахивать на кубизм экспрессионистов. Не буду вдаваться в подробности чудес, к которым мне приходилось обращаться в Unigraphics-е, а спрошу -- Известны ли Вам, уважаемые коллеги, какие-нибудь средства CAD-моделирования, которые бы позволяли конструктору(а скорей: художнику) материолизовать свои фантазии в SOLID-телах, на много более свободными средствами, чем "вытягивание" либо "вращение".
PS: Недавно наблюдал работу zBrush. Как жеш мне было горько, когда я понял, что из zBrush нельзя экспортировать геометрию как SOLID-тела.
Re: Художественное моделирование
Добавлено:
Пн ноя 19, 2007 11:29 pm
Alexander
К сожалению, zBrush не видел, ничего сказать не могу. Но в области скульптуры в CAD-пакетах работать сложно (хотя и можно). Не помню, что есть в UG, но в CATIA есть пакет Free Style, рассчитанный на дизайнеров, позволяющий достаточно эффективно работать. Российский T-Flex c 11 версии имеет несколько фичерсов, позволяющих работать в той же области. Черкассцы, говорят, в дизайне чудеса творят. Так что с использованием CADов в бионике проблем не вижу
Re: Художественное моделирование
Добавлено:
Ср ноя 21, 2007 3:24 pm
Алексей Артемьев
Для работать со сложными криволинейными твердотелыми объектами рекомендую обратить внимание на Rhino и ArtCAM. Они не такие тяжеловесные как, скажем, 3D Max. Знаю стоматологическую клинику (не в Украине) где используют Rhino.
Касательно узкоспециализированного медицинского назначения, есть бельгийская компания Materialise - крупнейшее в мире бюро по моделированию и изготовлнию физических моделей костей, суставов, мостов и прочее на RP установках. Многие клиники в Европе и всё СНГ обслуживаются у них. У
Materialise есть собственная разработка, ПО
Mimics.
На Украине услуги по быстрому изготовлению 3D моделей медицинского назначения осуществляет БИБУС Украина (Киев), которая является и дистрибъютором ПО Materialise.
Re: Художественное моделирование
Добавлено:
Сб окт 08, 2011 3:00 am
nafanail887
Алексей Артемьев писал(а):Для работать со сложными криволинейными твердотелыми объектами рекомендую обратить внимание на Rhino и ArtCAM. Они не такие тяжеловесные как, скажем, 3D Max. Знаю стоматологическую клинику (не в Украине) где используют Rhino.
Касательно узкоспециализированного медицинского назначения, есть бельгийская компания Materialise - крупнейшее в мире бюро по моделированию и изготовлнию физических моделей костей, суставов, мостов и прочее на RP установках. Многие клиники в Европе и всё СНГ обслуживаются у них. У
Materialise есть собственная разработка, ПО
Mimics.
На Украине услуги по быстрому изготовлению 3D моделей медицинского назначения осуществляет БИБУС Украина (Киев), которая является и дистрибъютором ПО Materialise.
лично у меня, о Mimics-се не самые приятные впечатления. Крайне глючное по. Несколько лет прошло, а не могут все довести до ума. Хорошо, что есть более продуктивные аналоги